» » Второй иностранный язык в школе: а есть ли смысл? Личный опыт молодого специалиста.

Второй иностранный язык в школе: а есть ли смысл? Личный опыт молодого специалиста.

Второй иностранный язык в школе: а есть ли смысл? Личный опыт молодого специалиста.
Человек
admin
Фото: BUKA-BUKA
11:06, 02 январь 2021
505
0
Впервые школы начали вводить изучение второго иностранного языка в учебный план как обязательного предмета ещё в 2017 году. Введение французского, немецкого, испанского, китайского было рекомендовано ФГОС. Конечно, эти требования носили только рекомендательный характер. Однако, в скором времени нас ждёт переход на ФГОС нового поколения, который даст изменениям твёрдую почву. Период 2020-2021 годов определен Министерством Просвещения РФ как тестовое время для проверки подготовки школ ко внедрению образовательного документа для учителей и учащихся. Согласно новому документу введение второго иностранного языка будет обязательным условием для всех школ. ЕГЭ по этому предмету будет разделён на два уровня: базовый и профильный, однако он не станет обязательным. Чего нельзя сказать об английском — языке международного общения...

Впервые школы начали вводить изучение второго иностранного языка в учебный план как обязательного предмета ещё в 2017 году. Введение французского, немецкого, испанского, китайского было рекомендовано ФГОС. Конечно, эти требования носили только рекомендательный характер. Однако, в скором времени нас ждёт переход на ФГОС нового поколения, который даст изменениям твёрдую почву. Период 2020-2021 годов определен Министерством Просвещения РФ как тестовое время для проверки подготовки школ ко внедрению образовательного документа для учителей и учащихся. Согласно новому документу введение второго иностранного языка будет обязательным условием для всех школ. ЕГЭ по этому предмету будет разделён на два уровня: базовый и профильный, однако он не станет обязательным. Чего нельзя сказать об английском — языке международного общения.

Конечно, на бумаге все это выглядит очень убедительно и красиво. А в жизни?

Второй иностранный язык в школе: а есть ли смысл? Личный опыт молодого специалиста.

В этом году я пришла работать в школу в качестве учителя английского и немецкого языков. Первое, что меня сильно озадачило, так это тот факт, что немецкому языку как второму иностранному выделили целый один час в неделю. Как можно выучить какой-то язык за 34 урока в год? Ладно, даже с этим я была готова смириться. Но оказалось, что у школы есть только один комплект учебников для трёх классов (внимание!): пятого и двух девятых. Изучать язык им предлагалось по одному УМК( действительно, зачем учитывать психо-физиологические особенности при подборе учебников). О рабочих тетрадях тем более речи не шло.

Я вздохнула, и решила как-нибудь выпустить девятые классы, просто преподав им основы и обсудив культурные особенности стран носителей языка. По отношению к пятому классу я была настроена серьезно: им предстояло учить язык целых пять лет и за это время можно было добиться чего-то толкового. Как вдруг выяснилось, что после шестого класса курс немецкого языка у них завершится. На мой резонный вопрос руководство пожало плечами, сказав, что у них ознакомительный курс. И они действительно не могут ничего сделать — такая ситуация практически во всех школах.

И для чего тогда вообще было его вводить?

Этот вопрос не даёт мне покоя до сих пор. Лучше бы английского час добавили, честное слово!

У меня четвероклассники недавно на полном серьезе написали следующее: «You is, I are, he, she, it am”. Это же караул! А им в пятом до кучи немецкий учить.

На мой взгляд, это только отвлекает детей от нужного и действительно важного. В комментариях часто пишут, что дети родного русского не знают[/s], а тут иностранный.

И правда, когда я спросила, на какой вопрос отвечает прилагательное, мне однажды с полной уверенностью ответили: «Кто, что?», про падежи и прочие вещи лучше вообще промолчать.

Но министерству одного иностранного показалось мало — получите и распишитесь.

Сейчас на уроках немецкого языка мы учим скороговорки и стишки, учимся представляться на немецком языке, слушаем немецкую речь, смотрим видео социокультурного характера. И я боюсь, что это максимум, который я могу дать детям за 40 минут языка в неделю. Поэтому, когда родители и их дети настроены серьезно, действительно хотят полноценно изучать немецкий язык и даже просят совет, я всегда рекомендую пойти к репетитору, объяснив, что более менее прилично выучить язык в школе, увы, не выйдет.

Говоря о простой общеобразовательной школе, второй иностранный, на мой взгляд, — пустая трата времени и сил. Знания, полученные большим трудом, с легкостью улетучиваются, необходимость и эффективность получения этих самых знаний также стоит под большим вопросом. Для таких целей существуют школы с углубленным изучением языков, лицеи, гимназии, способные действительно дать знания, а не их видимость. Но, как говорится, поживем увидим.

Уважаемые коллеги, школьники и их родители, а как сложилась ситуация со вторым иностранным в вашей школе?


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)