Интервью с Жан-Полем Готье о русских девушках и дружбе с Мадонной
Остроконечные бюстгальтеры и мужские юбки, наряды для Мадонны и Милен Фармер, фильмы Педро Альмодовара и Питера Гринуэя, слом стереотипов и разрушение границ – все это объединяет одно культовое имя: Жан-Поль Готье. Эксцентричный дизайнер впервые представит в России свое уже нашумевшее Jean Paul Gaultier Fashion Freak Show (с 6 февраля 2020 года в Московском дворце молодежи (МДМ), а в Санкт-Петербурге – 31 января – 2 февраля), для которого кутюрье создал сотни костюмов. В интервью SUNMAG Жан-Поль рассказал о дружбе со знаменитостями, любви к русским блинам и собственном стиле.
Жан-Поль, название вашего перфоманса дословно переводится как «Модное шоу фриков». А кто они для вас?
Как я обычно шучу: «Мы все своего рода фрики, а фриковство шикарно». А если серьезно, то меня всегда привлекали индивидуальность, нетипичная красота, ярко выраженные особенности. Да, такие люди могут выглядеть странно, но в их непохожести на других я нахожу красоту.
Как и когда вы придумали данное шоу?
Мечтал поставить кабаре-шоу с детства. В девять лет увидел по телевизору знаменитое парижское варьете «Фоли-Бержер». Уже на следующий день нарядил игрушечного мишку в костюм танцовщицы, созданный из тряпки для пыли. А в школе на уроке рисования изобразил танцовщиц в перьях и сетчатых колготках. Учитель возмутился, взял рисунок и приклеил мне на спину. А затем в качестве наказания заставил сделать круг по классной комнате. Но эффект был обратным. Одноклассникам понравилась моя работа. Ребята улыбались, а многие из них позже стали обращаться за помощью в рисовании.
Через шоу фриков я также хотел рассказать о своей жизни. А через нее поведать о разных вехах: о пятидесятых и шестидесятых – времени, когда я рос; семидесятых – когда начал работать и основал собственный бренд; восьмидесятых – когда пришел успех, но произошла личная потеря… В 2015 году появилось свободное время, чтобы реализовать давнюю мечту. Разумеется, мне помогала замечательная команда: режиссер и содиректор Тони Маршалл, хореограф Мадонны Марион Мотин, музыкальный продюсер Нил Роджерс, писатель Рафаэль Чиоффи и многие другие.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В чем заключается главный посыл?
Я надеюсь, зрители поймут, что существует не только один, общепризнанный эталон красоты. Она многогранна, и каждый из нас по-своему красив.
Сколько костюмов вы создали для показа?
Более двухсот! Их презентует тот же актерский состав, что был и в 2018 году во время премьеры шоу в том самом варьете «Фоли-Бержер» в Париже. Есть и звезды, но они появятся в видеороликах.
Вы сказали, что расскажете через представление и о себе. Поделитесь каким-то неизвестным фактом?
Ну… например, я очень скромный на самом деле.
Именно вы создали культовый остроконечный бюстгальтер для Мадонны. Она видела шоу? Знаю, что дружите. Как часто общаетесь?Да. Мадонна присутствовала на одном из самых первых показов в Париже. После она сказала, что ей понравилось. Мы дружим уже много лет и время от времени работаем вместе. Помните ее скандальный образ во время выступления на Евровидении в Тель-Авиве в этом году? Так вот, это моих рук дело. Также создавал для подруги готический наряд, в котором она блистала на балу Met Gala в 2018 году. Мне не терпится увидеть ее новое шоу. Она будет выступать в Париже следующей весной. О, кстати! Еще я трижды делал Мадонне предложение руки и сердца, но она всегда отказывалась.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вы стали первым кутюрье, который вывел на подиум нестандартных моделей. Любите бодипозитив?
Да. Считаю, что красота идет изнутри, из души.
Вы работали со многими звездами. С кем еще дружите, кроме Мадонны?
С Педро Альмодоваром. Я создавал образы для героев трех его фильмов. Шил сценические костюмы для Милен Фармер. Милен даже выходила на подиум – играла роль моей невесты. А я в конце показа целовал ей руку.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вы уже легенда в мире моды. А сами каких дизайнеров уважаете?
Их много. Мартин Марджела, например. Одно время он работал моим ассистентом. Также нравятся такие бренды, как Rick Owens, Comme des Garcons, Sacai…
А как предпочитаете одеваться в обычной жизни?
Очень просто. Поймите, я столько времени трачу на то, чтобы одеть других, что не хочу еще столько же проводить в муках выбора: а во что бы мне самому нарядиться?
Вам нравится Россия? В каких местах успели побывать?
Люблю вашу страну. С начала 90-х приезжал сюда много раз. У меня даже был бутик в Москве. Почти десять лет назад устраивал в столице показ haute couture. Обожаю энергетику мегаполиса. Основные достопримечательности, конечно, видел. Гулял по Красной площади, посещал кремлевский музей и храм Василия Блаженного. Еще очень понравился Санкт-Петербург, жемчужина России. С нетерпением жду, чтобы вернуться в эти прекрасные города со своим шоу.
А что насчет русской кухни? Есть любимое блюдо?
Обожаю блины с икрой. Кстати, заметил, что с годами еда в российских ресторанах стала более изысканной. У меня даже появилось несколько любимых заведений.
Что можете сказать о русских девушках и их стиле?
Русские девушки красивые. Кстати, многие модели российского происхождения принимали участие в показах моих коллекций. А Ирина Шейк стала лицом аромата Scandal. Чувствую некую связь с вашими женщинами, очень нравится их нрав и самобытный стиль. Они знают, что в тренде, но при этом могут заставить тенденции работать на них. И это здорово. Поэтому еще раз, пользуясь случаем, хочу пригласить всех на свое шоу.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram