Что такое черный ящик в самолете и зачем он нужен?
Технологии
Это устройство по-другому называется бортовой самописец, который записывает важные показания во время полёта: показания приборов, звуки в салоне, разговоры пилотов. Устройство может записывать целых 256 показаний. Всё это помогает выявить точную причину авиакатастрофы. Цвет чёрного ящика – красный или оранжевый. Чёрным он становится после авиакатастрофы из-за горения и высокой температуры. Также в нём есть ультразвуковой маячок для быстрого его нахождения под водой. Маяк работает от аккумуляторов, которые включаются только при сильном ударе. Форма устройства – цилиндр, благодаря чему оно не повреждается при ударе о землю. Чаще всего чёрный ящик устанавливают в заднюю часть самолёта, где оно подвержено меньшим повреждениям в случае катастрофы. Иногда в самолёте находится сразу несколько чёрных ящиков (для надёжности). Как он
Это устройство по-другому называется бортовой самописец, который записывает важные показания во время полёта: показания приборов, звуки в салоне, разговоры пилотов. Устройство может записывать целых 256 показаний. Всё это помогает выявить точную причину авиакатастрофы.
Цвет чёрного ящика – красный или оранжевый. Чёрным он становится после авиакатастрофы из-за горения и высокой температуры. Также в нём есть ультразвуковой маячок для быстрого его нахождения под водой. Маяк работает от аккумуляторов, которые включаются только при сильном ударе.
Форма устройства – цилиндр, благодаря чему оно не повреждается при ударе о землю. Чаще всего чёрный ящик устанавливают в заднюю часть самолёта, где оно подвержено меньшим повреждениям в случае катастрофы. Иногда в самолёте находится сразу несколько чёрных ящиков (для надёжности).
Как он выживает после падения с многих тысяч километров? Состав металла – титан или очень прочная сталь, а пространство заполнено порошком, которым заполнено пространство устройства. Всё это позволяет выдерживть полчаса горения при температуре 1000 градусов или нахождения целых 30 дней под водой на глубине 6 км.
Данные в бортовом самописце на самом деле не зашифрованы очень сложным кодом. Все записи пишутся в удобном виде для человеческого восприятия и дальнейшего анализа (как данные на флешке). Но если данные будут разрушены, то специалисты могут восстанавливать их на протяжении многих месяцев.
Чёрные ящики устанавливают также на поезд (локомотивный скоростемер), автомобили (автомер) и корабли.
Цвет чёрного ящика – красный или оранжевый. Чёрным он становится после авиакатастрофы из-за горения и высокой температуры. Также в нём есть ультразвуковой маячок для быстрого его нахождения под водой. Маяк работает от аккумуляторов, которые включаются только при сильном ударе.
Форма устройства – цилиндр, благодаря чему оно не повреждается при ударе о землю. Чаще всего чёрный ящик устанавливают в заднюю часть самолёта, где оно подвержено меньшим повреждениям в случае катастрофы. Иногда в самолёте находится сразу несколько чёрных ящиков (для надёжности).
Как он выживает после падения с многих тысяч километров? Состав металла – титан или очень прочная сталь, а пространство заполнено порошком, которым заполнено пространство устройства. Всё это позволяет выдерживть полчаса горения при температуре 1000 градусов или нахождения целых 30 дней под водой на глубине 6 км.
Данные в бортовом самописце на самом деле не зашифрованы очень сложным кодом. Все записи пишутся в удобном виде для человеческого восприятия и дальнейшего анализа (как данные на флешке). Но если данные будут разрушены, то специалисты могут восстанавливать их на протяжении многих месяцев.
Чёрные ящики устанавливают также на поезд (локомотивный скоростемер), автомобили (автомер) и корабли.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Глава Тахтамукайского района побывал в школе № 25 п. Энем, где с потолка частично упала штукатурка
В 2024 году соцконтракт для бизнеса будет заключаться по новым правилам
В детсаду «Теремок» Майкопского района проведут дополнительную дезинфекцию
В России закрепили единый статус многодетной семьи