» » » Что такое черный ящик в самолете и зачем он нужен?

Что такое черный ящик в самолете и зачем он нужен?

Что такое черный ящик в самолете и зачем он нужен?
Технологии
admin
Фото: BUKA-BUKA
22:11, 23 январь 2020
542
0
Это устройство по-другому называется бортовой самописец, который записывает важные показания во время полёта: показания приборов, звуки в салоне, разговоры пилотов. Устройство может записывать целых 256 показаний. Всё это помогает выявить точную причину авиакатастрофы. Цвет чёрного ящика – красный или оранжевый. Чёрным он становится после авиакатастрофы из-за горения и высокой температуры. Также в нём есть ультразвуковой маячок для быстрого его нахождения под водой. Маяк работает от аккумуляторов, которые включаются только при сильном ударе. Форма устройства – цилиндр, благодаря чему оно не повреждается при ударе о землю. Чаще всего чёрный ящик устанавливают в заднюю часть самолёта, где оно подвержено меньшим повреждениям в случае катастрофы. Иногда в самолёте находится сразу несколько чёрных ящиков (для надёжности). Как он
Это устройство по-другому называется бортовой самописец, который записывает важные показания во время полёта: показания приборов, звуки в салоне, разговоры пилотов. Устройство может записывать целых 256 показаний. Всё это помогает выявить точную причину авиакатастрофы.
612.jpg
Цвет чёрного ящика – красный или оранжевый. Чёрным он становится после авиакатастрофы из-за горения и высокой температуры. Также в нём есть ультразвуковой маячок для быстрого его нахождения под водой. Маяк работает от аккумуляторов, которые включаются только при сильном ударе.
Форма устройства – цилиндр, благодаря чему оно не повреждается при ударе о землю. Чаще всего чёрный ящик устанавливают в заднюю часть самолёта, где оно подвержено меньшим повреждениям в случае катастрофы. Иногда в самолёте находится сразу несколько чёрных ящиков (для надёжности).
original.jpg
Как он выживает после падения с многих тысяч километров? Состав металла – титан или очень прочная сталь, а пространство заполнено порошком, которым заполнено пространство устройства. Всё это позволяет выдерживть полчаса горения при температуре 1000 градусов или нахождения целых 30 дней под водой на глубине 6 км.
Данные в бортовом самописце на самом деле не зашифрованы очень сложным кодом. Все записи пишутся в удобном виде для человеческого восприятия и дальнейшего анализа (как данные на флешке). Но если данные будут разрушены, то специалисты могут восстанавливать их на протяжении многих месяцев.
Чёрные ящики устанавливают также на поезд (локомотивный скоростемер), автомобили (автомер) и корабли.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)