Новейший сериал ЭПИДЕМИЯ
Посмотрел новейший сериал "ЭПИДЕМИЯ" режиссера Павла Костомарова ("Закон Каменных Джунглей", "Чернобыль. Зона отчуждения", "Срок"). В основе сценария - книга Яны Вагнер "Вонгозеро" (2011).
Фильм получился реальной такой бомбической бомбой.
Москва, наши дни. Зима. Обычные будни ежедневной жизни мегаполиса внезапно нарушаются неизвестной заразной болезнью, от которой стремительно начинают умирать люди. Симптомы: кровавый кашель, температура и белые глаза (радужные оболочки и зрачки заволакиваются белой пеленой). Прохожие начинают вести себя как зомби, а на тротуарах остаются лежать трупы.
Главные герои фильма еще не знают, что им предстоит вынести. Сергей (К. Кяро), человек неясных занятий, и его новая интеллигентная жена (В. Исакова) с 17-летним сыном, у которого вроде бы синдром Аспергера, сидят в гостях у силовика Лёни (А. Робак) и едят лосятину. У Лёни тоже новая уже чуть ли не на 9-м месяце беременности жена (Н. Земцова) и дочь-подросток от предыдущего брака. Она накануне феерично (чуть ли не взорвав его) покинула центр реабилитации алкозависимых. Трапеза с лосятиной происходит в коттедже под Москвой (то ли Рублевка, то ли Новая Рига).
Собравшиеся узнают о начале пандемии по телевизору. Москву закрывают на карантин, начинаются беспорядки, школьников и учителей запирают в школах. Военные в противогазах, резиновых сапогах и брезентовых костюмах с АК-47 блокируют все въезды-выезды в столицу. Реальность становится очень похожа на сериал HBO "Чернобыль".
Сергей героически вывозит из Москвы свою бывшую жену Ирину с малолетним сыном. В роли Ирины - Марьяна Спивак, которая здесь играет фактически ту же роль, что и в фильме "Нелюбовь" А. Звягинцева.
Примечательно, что жителям Рублёвки кроме всех прочих преимуществ перед обычными москвичами в условиях апокалипсиса доступно еще одно - они имеют возможность спастись от эпидемии.
И это только начало.
Ни слова больше о сюжете. Поверьте, скучать не придется. Режиссер намеренно создает у зрителя иллюзию соприсутствия: в фильме показывается Москва сегодняшнего дня. Врезаны даже куски видео с летних протестов в столице, где толпа скандирует "отпускай!". На мой взгляд, отличная авторская находка. Кстати, якобы из-за этого эпизода с протестами показ фильма хотели то ли запретить, то ли перенести на февраль 2020-го. Будто бы сам министр Мединский вмешался и отменил запрет (LOL!). В запреты фильма, вышедшего на платформе, принадлежащей Газпром-медиа, верится с трудом. Но скандал для раскрутки - тоже польза.
Еще в связи с этим надо тогда сказать, что все героини в некоторых сценах показаны в весьма откровенном виде. Кто бы мог подумать, что будет так легко увидеть неприступную Ингу из "80-х" в чем мать родила. Не только Кристине Асмус блистать в таком амплуа, по всей видимости, решили создатели "Эпидемии".
Новые российские сериалы становятся на уровень выше с точки зрения операторской работы. Фильм снят красиво, динамично, красочно, в этаком гай ричи-стиле. Как молодежная драма "ЗКД" и нуар "Гоголь. Страшная месть". Если бы на главную роль взяли Сашу Петрова, то, возможно, визуальный ряд и монтаж были бы еще красочней, - как в "Т-34")) [/s]
Музыка в фильме великолепная. Соответствующая напряженному сюжету. Саундтрек подобран со вкусом.
Этот же трек был и в недавнем сериале И. Куликова "УЧИТЕЛЯ"
Хотелось бы сказать и о минусах телефильма.
Кастинг главного персонажа - Сергея - мне показался неудачным. Кирилл Кяро, при всём уважении, предстает в "Эпидемии" каким-то блёклым, недопроявленным. Это актёр не для такого сюжета, мало личности в его внешности что ли, воли в его лице, правды в его голосе. Вот, к примеру, Яценко, доктор в очках, как у меня, - тот - то, что надо. Молодцом работает.
Потом, по моему восприятию - слишком много душераздирающих истерик. Одна орёт, вторая орёт, третья орёт. Все это на фоне кровищщи, блевотины и исковерканных трупов. В истерики эти как-то не веришь, понятно же, что В. Исакова и М.Спивак живут не-тужат, и это только декорации. В общем, переигрывают, на мой взгляд. Признаюсь, чуть-чуть даже проматывал. Особенно сцену, где жена Будкина[/s] Лёни ищет своего ребенка. Брр..
Еще резануло, как показаны жители заМКАДья, мои русские соотечественники. Это что надо курить[/s] в каком сне надо жить, чтобы думать, простите, о нас[/s] россиянах так? Какие-то алкоголики-инвалиды (вечно пьяные и тупые) с вилами (с вилами, Карлъ!!!) и трофейными шмайсерами, толстые бабы в зипунах[/s] телогрейках, неумытые злые дети.. Очень мне все это не понравилось.
Также интересно. Россия в фильме подаётся как такая киберпанковская заброшка. Началась эпидемия, все якобы разрушилось. А у нас на самом деле вся Россия "За Стеной" такая))
Фиксация на эмоциях, межполовом фэн-шуе, кто с кем спит, дележе мужика (например героиня М. Спивак исступленно подралась с героиней В. Исаковой), истериках.. Возможно, это из-за того, что исходную книгу женщина написала?! [/s]Сильно против ничего не имею, но такой слишком эмоционально-чувственный взгляд на жизнь не разделяю.
Интересна история написания романа "Вонгозеро", который лег в основу "Эпидемии". Яна Вагнер ещё в 2010 году, когда в мире "свирепствовал птичий грипп" писала посты-мистификации в Живом Журнале. Они и составили потом этот ее дебютный роман. Посты в ЖЖ были написаны так, словно все события в них - реальность. Или, точнее сказать так: где вымысел, а где реальность было невозможно понять, и многие читатели журнала Яны были реально напуганы.
Открою небольшой секрет.
Подводя итог, скажу. Многосерийный проект компании ТНТ "Эпидемия" очень зрелищен и смотрится на одном дыхании. Как жанровый фильм нуар, роуд-муви он прекрасен. Однако пересматривать его я бы не стал.
Я бы поставил 8 из 10.
О сериале УЧИТЕЛЯ
О сериале ЗКД
О сериале МЕЧ
О сериале АННА ГЕРМАН
О сериале МОСГАЗ
О сериале ЧЕРНОБЫЛЬ
В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ
Источник