Тайна судна «Мария Целеста» и его исчезновения

Поделиться:

Из серии известных «летучих голландцев» наи­более знаменитым и расследованным является случай с судном «Мария Целеста». В начале дека­бря 1872 года, когда английскому бригу «Дея Гра­ция» оставалось всего два дня плавания до Гибрал­тарского пролива, его команда заметила странное судно. Было очевидно, что оно либо неуправляемо, либо его ведет пьяный в стельку рулевой. Ког­да бриг приблизился к судну, стало видно, что за его штурвалом никого нет. Удалось опознать неуправ­ляемое судно, это была «Мария Целеста».
Когда английские моряки поднялись на борт «Марии Целе­сты», они не обнару­жили на судне ко­манды. На покинутой бригантине отсутство­вали повреждения, следы нападения пиратов или бунта команды. Продовольствия, пресной воды было в изобилии. В матросском кубрике койки были заправлены, а на столе находились кури­тельные трубки, с которыми моряки не расстаются даже в самом крайнем случае. Корабельный груз, состоящий из 1700 бочек со спиртом, был также цел, правда, одна бочка была неполной, в ней не хватало около трети содержимого.
В отличие от случая с «Сибердом», на «Марии Целесте» отсутствовали шлюпка, хронометр и сек­стант, это говорило о том, что команда все же мог­ ла покинуть судно, только почему она это сделала? «Марию Целесту» тщательно обследовали даже сыщики из Скотланд-Ярда, но и им не удалось рас­крыть тайну покинутого корабля.
В марте 1873 года следствие по делу «Марии Целесты» было прекращено. «Тайна этого судна никогда не будет разгадана», — написал об этом случае знаменитый писатель Артур Конан Дойл. Прошло более ста тридцати лет, но до сих пор тай­на «Марии Целесты» так и не раскрыта.
Когда обнаруживается судно без экипажа, все же сохраняется слабая надеж­да, что люди остались живы, пусть даже их похитили пришельцы или взяли в плен пираты. Гораздо страшнее случаи с мертвой командой на борте...
В 1913 году у берегов Огненной Земли в океане было обнаружено судно «Марлборо», которое ис­чезло во время своего по­следнего плавания 23 года назад! Судно шло под всеми парусами, хотя и невероятно потрепанными, на борте присутствовала и команда — скелеты, одетые в лохмотья... Команда располагалась именно в тех местах, где ей необходимо было быть для управ­ления судном. Создавалось впечатление, что люди внезапно погибли на своем посту от какой-то за­гадочной силы. К сожалению, судовой журнал был безнадежно испорчен, единственное, что удалось установить, — на борту не хватало ю скелетов, т. е. ю человек — исходя из первоначального списка команды и пассажиров — куда-то исчезли.
Не менее драматичным был и случай с барком  «Эбий Эсс Харт». В сентябре 1894 года его обнару­жили с сигналом бедствия на мачте. Когда спаса­тельная партия поднялась на борт судна, ее глазам предстала жуткая картина. 38 членов экипажа были мертвы, на их лицах застыло непередаваемое выражение ужаса и муки, в живых остался только капитан, но он настолько тронулся умом, что ни­какой информации о произошедшей трагедии от него получить не удалось.
Почти схожий случай произошел в феврале 1948 года. Сначала радиостанции засекли сигнал бедствия с парохода «Уранг Медан», который на­ходился в Малакском проливе. Что происходило с судном и его экипажем, было не ясно, но после ряда SOS поступило сообщение: «Погибли все».
Погибли на самом деле все. Когда спасатели добрались до судна и поднялись на его борт, даже видавшие виды бывалые моряки содрогнулись. То здесь, то там попадались мертвые члены команды с застывшим выражением ужаса на лицах, среди них был и капитан. Неведомая сила не пощадила даже собаку. Тщательный осмотр тел показал, что признаки насильственной смерти полностью от­сутствуют.
2018-2019 BUKA-BUKA. Все права защищены. NatPress.NET. Медиа Холдинг Разработка Бюро Дизайна AiiA.SU
x