Люди, которые вдохновляют

Люди, которые вдохновляют
Человек
admin
Фото: BUKA-BUKA
11:19, 31 октябрь 2020
1 341
0
Анастасии Плотниковой или, как она зовёт себя в своём блоге, Асе, всего 30. Но на ее счету внушительный список дипломов и сертификатов: [i]CAE (University of Sussex, GB), TOEFL (University of Toronto, CA), IELTS, TESOL (Uni-Prep Institute, USA), два высших образования в России и одно за рубежом...

Анастасии Плотниковой или, как она зовёт себя в своём блоге, Асе, всего 30. Но на ее счету внушительный список дипломов и сертификатов: CAE (University of Sussex, GB), TOEFL (University of Toronto, CA), IELTS, TESOL (Uni-Prep Institute, USA), два высших образования в России и одно за рубежом... 

Люди, которые вдохновляют

Ася - частный репетитор, автор проекта “Milkenglish” в Инстаграм, автор курсов и вебинаров на различную тематику, переводчик, автор книги сказок «Ярмарка желаний», а как она поёт! Более того, живя в Новой Зеландии Ася даже в кино успела сняться. Что тут скажешь - талантливый человек талантлив во всем. 

Сейчас у Аси собралось большое количество учеников и даже лист ожидания заполнен. Но она продолжает консультировать всех желающих по широкому спектру вопросов: продвижение в социальных сетях, преподавание, обучение, международные экзамены и поступление в зарубежный вуз.



Ася, конечно, список ваших достижений поражает и восхищает - далеко не каждый репетитор может похвастаться таким солидным набором. А с чего начинался ваш путь и почему именно английский? Это любовь ещё со школы или язык пришёл в вашу жизнь иначе? 

— Любовь к языкам у меня с самого детства. Во многом помогли родители - они всегда стремились к тому, чтобы у меня был широкий спектр интересов и в силу своих возможностей (я напомню, это были “лихие 90-е”) старались расширить мой кругозор при помощи изучения языков. Папа всегда говорил о том, что знание английского открывает больше дверей, и я с ним полностью согласна. Хотя “звезд с неба” я не хватала, школьный английский давался мне с переменным успехом: были и двойки, и тройки, особенно “страдала” грамматика, но язык мне все равно очень нравился, я любила петь песни на английском, смотрела мультфильмы в оригинале, когда появился модемный Интернет - смотрела англоязычные сайты и пыталась играть в первые онлайн-игры на английском языке. Однажды, моя старшая сестра поехала учиться в Америку по обмену, и, вернувшись, привезла мне в подарок книги о Гарри Поттере - в тот момент, наверное, не найти было человека счастливее! Эти книги я храню до сих пор. Чтение книг в оригинале, к слову, показало мне, что грамматику гораздо эффективнее учить не по правилам, а по шаблонам.



Ася, в своём блоге вы рассказывали об опыте жизни за границей: пол года в Канаде, больше двух лет в Новой Зеландии, месяц в США, поездка в Великобританию... Сейчас вы живёте и работаете в родном Владивостоке, городе у моря, как вы ласково его называете. Не было желания остаться в Новой Зеландии, имея высшее образование этой страны и кучу сертификатов? 

— До своего отъезда в Новую Зеландию я мечтала жить заграницей. Я даже была уверена, что в России жить не буду. Но когда я пожила жизнью иммигранта, столкнулась со многими бытовыми, общественными, национальными проблемами, я поняла для себя очень важную вещь - я НЕ счастлива в чужой стране. Да, у меня там была работа (я работала администратором в гостинице и попутно подрабатывала репетитором), у меня были друзья, была рабочая виза, была уютная студия в центре города, у меня были любимые занятия, но ничего из этого не делало меня счастливой, просто потому, что все было мне чужим. Я спросила себя: я хочу быть счастливой (именно внутренне, душевно счастливой) или я хочу продолжить жить чужими мечтами и ожиданиями? Ответив утвердительно на первую часть вопроса, я вернулась во Владивосток и ни разу не пожалела о своем решении.

[img]"[/img]


Как родился проект Milkenglish и откуда такое название? 

— После своего возвращения из Окленда, я какое-то время работала администратором в местной гостинице, а потом ушла работать преподавателем-консультантом в языковой центр. Это был 2015 год и в Инстаграме стали набирать популярность образовательные аккаунты. Мне тоже захотелось создать подобный аккаунт по английскому языку и делиться своими знаниями. Дело оставалось за малым - придумать хорошее название. Я позвонила своему знакомому маркетологу с просьбой помочь мне придумать запоминающийся ник, на что он сказал выписать все ассоциации с моей профессией и с английским языком. Что первое приходит на ум? Разумеется, англичане, их “заезженная” традиция пить чай с молоком. В общем, к концу дня знакомый предложил около 20 вариантов, один из них был - “Английский с молоком”. Если переводить как положено - english with milk - получается слишком длинное имя, для социальной сети не запоминается. Я “поиграла” со словами, в итоге получилось “Milk English”.

[img]"[/img]


В шапке профиля у вас написано «раздражаю учителей». В чем это выражается? Много ли хейта вы получаете и как справляетесь с этим? 

— Я люблю говорить, что “я в Интернете с 2002 года, меня сложно задеть”. Если без шуток - я действительно далеко не новичок в сфере онлайн-проектов, поэтому я точно знаю - как только твой блог/сайт/магазин, одним словом, проект переходит определенный рубеж, у тебя начинают появляться недоброжелатели. Это абсолютно не связано ни с твоим характером, ни с тем, что ты делаешь, это связано лишь с ростом твоего проекта. И чем выше ты растешь - тем выше процент твоих хейтеров. Я знаю, почему вызываю определенную боль у некоторых преподавателей - потому что могу позволить себе делать то, чего они позволить себе не могут. Если я играю в компьютерные игры - это априори делает из меня человека “недостойного носить титул преподавателя, потому что от игр тупеют”, если пью вино - алкоголичку, ведь “истинный преподаватель не пьет”, если произношу слова “жопа”, то я моментально становлюсь гопником и быдло, потому что “настоящий учитель разговаривает исключительно литературно”. Не так давно я выступала спикером на крупной онлайн-конференции и в чате вместо вопросов про онлайн-преподавание, так называемые, учителя пытались выяснить у меня, все ли в порядке с моей психикой, раз я крашу волосы в розовый и как к этому относятся мои ученики. Что спасает? Концентрация на хорошем. На каждое “вы - позор преподавателя” мне приходит с десяток позитивных сообщений от моих подписчиков, которые благодарят меня за контент и за мотивацию к изучению языка.



Вы учите студентов сленгу, идиомам и даже нецензурной лексике — почему вы считаете это необходимым при изучении английского? 

— Потому что основная цель, ради которой мы учим язык - это построить успешную коммуникацию с другими людьми и чтобы нас тоже поняли. Жизнь - это ведь не сюжеты из книг и фильмов. Что вы будете говорить, если вам нахамят на заправке? Что ответите, если в баре пристанет пьяный американец? Как вы будете действовать в аэропорту, что скажете, когда обнаружите, что ваш чемодан не прилетел? У меня было несколько учениц, которые были замужем за иностранцами, и им нужно было обсудить со своими мужьями интимную сторону жизни - где брать такой вокабуляр, когда учебники такому не учат, а “правильные, настоящие педагоги” воротят нос? Вот по этим причинам я и учу тому языку, на котором говорят.



В блоге вы также пишете о том, что не все в вашей карьере складывалось гладко — в вас не верили преподаватели и даже тренер по йоге. Как вам удаётся не опускать руки и продолжать бороться? Где вы берёте мотивацию и силы  в ком находите поддержку? 

— Думаю, что про себя я могу сказать так - я - амбициозная. В нашем обществе, особенно на пост-советском пространстве амбиции не поощряются, это всегда что-то плохое. Все живут так - и ты живи, не высовывайся, не выделывайся, молчи, мнение свое держи при себе. Из-за своего стремления жить так, как я сама хочу, а не так, как “правильно”, я практически всегда шла по жизни одна. Поэтому я привыкла рассчитывать только на себя и верить только в собственные силы. Меня всегда поддерживала моя семья, сейчас это не поменялось. Что касается мотивации - я считаю, что у человека всегда есть мотивация делать то, что ему нравится. А если он этого не делает, значит в данный момент, не очень-то и хочет. Каждый ведь по-разному расставляет свои приоритеты.

Я не верю в отговорки про “нет времени”, “нет возможности” и прочее - всегда, абсолютно всегда можно найти и время, и какую-то альтернативу, ИЛИ можно найти очередную причину ДЛЯ себя, почему я опять что-то НЕ делаю.



Почему учить язык «для себя» — плохая идея? И для чего вы учили английский? 

— Потому что “для себя” - это не цель вовсе, у нее нет рамок и дедлайнов, наш мозг не понимает, для чего он старается и зачем ему напрягаться. Так как у меня не только педагогическое, но еще и психологическое образование, могу сказать следующее: наш мозг - очень ленивый товарищ и одна из главных его функций - защитить нас от всякого рода переработок. Поэтому “английский для себя” у многих очень часто перерастает в 10 лет “рваных” занятий по часу раз в месяц, которые, конечно же, не приводят к желаемому результату. А вот “к концу месяца мне необходимо знать 20 выражений, которые помогут мне общаться в ресторане и в отеле, чтобы комфортно чувствовать себя заграницей” - это уже совсем другая цель. У нее есть лимит, временные рамки, конкретная составляющая, под-цели и действия. Я “для себя” английский никогда не учила. После школы я поступила на лингвиста-переводчика и, конечно же, язык мне нужно было знать на высоком уровне, чтобы успешно закончить университет. Параллельно мне нужно было подрабатывать, а так как я хотела работать по специальности - опять же, у меня была конкретная цель, связанная с изучением языка. Затем мне нужен был IELTS, чтобы поступить в Оклендский университет, конкретный балл, и опять же, вполне конкретная цель, никаких “для себя”.



Сегодня многих волнует вопрос какой вариант английского стоит учить: американский, британский, австралийский, канадский. Что посоветуете вы? 

— Деление на американский/канадский/австралийский и т.д. очень условно, поэтому я бы посоветовала сначала учить классический британский английский, а уже после изучения базы - выбирать тот диалект, который больше нравится, если это необходимо.



Как родилась ваша книга сказок «Ярмарка желаний» и причём тут английский язык? 

— Когда я училась на переводчика, по одному из предметов нам дали задание придумать и написать предложения со словами, которые мы проходили. Я, как человек творческий, обычные предложения писать не захотела - и придумала небольшую сказку, в которую ввела нужные слова. Сказка, разумеется, была на английском языке.

[img]"[/img]

После урока я показала сказку своей подруге с другого факультета (я одновременно училась в двух университетах), и она попросила меня перевести ее на русский язык, что я и сделала. Сказка так понравилась, что подруга попросила продолжения. В итоге, у меня получился сборник из 10 сказок, которые связаны друг с другом общим сюжетом и героями, и который я издала в 2017 году.



Также вы являетесь создателем канала в телеграмм «Днище преподства» для учителей английского. Что это для вас? Рефлексия, крик души? 

— Изначально “Днище преподства” задумывался как канал, где я писала статьи для учителей без цензуры, потом у канала появился чат, где любой учитель мог задать вопрос и получить на него ответ. Сейчас “Днище” - это очень теплое и крутое содружество, где учителя помогают друг другу и учатся, а еще выявляют недобросовестных псевдо-специалистов, которые эксплуатируют образ онлайн-педагога.



И напоследок хотелось бы попросить вас дать несколько советов молодым учителям — на что стоит обратить внимание в своей профессиональной деятельности, а к чему относиться проще?

— Внимание стоит обращать на собственную эрудированность и на собственный профессионализм. Задавайте себе вопросы: помогаю ли я своим студентам достигать поставленные ими цели? Приносит ли мне моя профессия удовольствие и удовлетворение? Проще нужно относиться к так называемой "конкуренции" и спросу, и помнить, что когда двое делают одно и то же, это уже не одно и то же. Многие преподаватели переживают, что их профессионализм равен количеству подписчиков в социальных сетях, но это не так, это иллюзия. Будьте честными с самими собой и со своей аудиторией!


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)