» » » Кинг Жиллетт – бритье как бизнес

Кинг Жиллетт – бритье как бизнес

Кинг Жиллетт – бритье как бизнес
Лица
admin
Фото: BUKA-BUKA
23:00, 10 январь 2019
682
0
Михаил Зощенко в своем рассказе «Диктофон» (1924) перечисляет великие изобретения американцев и в их числе называет «безопасные бритвы Жиллетт». Их создал Кинг Жиллетт. Он не просто придумал еще один прибор для ухода за собой, а привил обществу новую культуру потребления. Вместо нудного затачивания бритвенного лезвия его стали выбрасывать и менять на новое, что открыло целую […]
Кинг Жиллетт – бритье как бизнес

Михаил Зощенко в своем рассказе «Диктофон» (1924) перечисляет великие изобретения американцев и в их числе называет «безопасные бритвы Жиллетт». Их создал Кинг Жиллетт. Он не просто придумал еще один прибор для ухода за собой, а привил обществу новую культуру потребления. Вместо нудного затачивания бритвенного лезвия его стали выбрасывать и менять на новое, что открыло целую эпоху одноразовых вещей – зажигалок, посуды, носовых платков и прочего.

Биография изобретателя

Кинг Кемп Жиллетт родился в штате Висконсин (США) в небольшом провинциальном городе. Когда мальчик вырос, отец решил заняться бизнесом и дать сыну хорошее образование – так семья перебралась в Чикаго, а ее глава открыл мастерскую, где ремонтировал швейные машины. Дело приносило неплохой доход, но оно было полностью разрушено из-за произошедшего в 1871 году Великого чикагского пожара. Большая часть города тогда оказалась уничтожена, погибли сотни жителей. Отец не выдержал удара и начать пить, поэтому Кингу пришлось взвалить на себя содержание семьи.

Жиллетт начал работать торговым агентом в фирме, продающей бытовые мелочи, и быстро проявил себя как перспективный сотрудник. Он ездил с товаром по всей территории США и даже за границу – в Англию.

Начало взрослой жизни Кинга пришлось на конец 19-го века, который был временем великих изобретений, кардинально менявших жизнь людей. Он видел, как появились автомобили и электрические лампочки, телефон и радио. У Жиллетта была детская мечта – он тоже хотел стать изобретателем.

Великие открытия в мире бытовых мелочей

В 1891 году Жиллетт переехал в Балтимор (штат Мэриленд) и начал работать в компании, занимавшейся производством штопоров и пробок. Там он познакомился с Уильямом Пойнтером, который изобрел штопор и крышку из латуни, у которой для плотного закрывания бутылки предусматривалась внутренняя пробковая прокладка. В очередной раз разглядывая пробку, Кинг понял, в чем гениальность и коммерческая успешность этого изделия. Крышка отлично исполняла свои функции – она плотно закрывала откупоренную бутылку с алкоголем, пока он не оказывался выпит. После этого пробка отправлялась на помойку.

Идея зарабатывать на чем-то одноразовом Жиллетту понравилась, однако он не сразу смог придумать, на чем именно. Подсказка пришла из жизни – в 40-летнем возрасте Кингу пришло в голову облегчить нудную процедуру затачивания бритвенного лезвия.

В США конца 19-го века мужчины пользовались опасными бритвами, конструкция которых состояла из ручки и впаянного в нее лезвия. Она не поменялась со времен Древнего Египта. Жиллетт посчитал, что рукоятку приспособления можно убрать, а толстое лезвие заменить тонкой металлической полосой, заточенной с двух сторон и закрепленной в съемном держателе, перпендикулярно прикручивающемся к ручке. Затупившееся лезвие нужно было выбросить и заменить новым.

Техническая реализация идеи

Свои эксперименты с новым типом лезвий для бритья Жиллетт начал со стальной ленты, из которой делались часовые пружины. Он купил ее в ближайшем хозяйственном магазине и за неделю сделал дома первый образец своей бритвы. У Кинга не было технического образования, поэтому он не сразу понял, что ему нужна другая сталь – более прочная и в то же время тонкая. Кроме этого, от металла требовалась дешевизна, так как предполагалось выпускать массовую одноразовую продукцию.

Специалисты, к которым он обращался, рекомендовали прекратить тратить деньги на бессмысленные изыскания – закалка полосы стали такой толщины была практически нереализуемой. Однако Кинг не отступал, пока не познакомился с выпускником Массачусетского технологического института Уильямом Никерсоном. Тот придумал технологию, позволяющую укреплять и затачивать стальную ленту.

Через несколько месяцев решение было найдено, и Жиллетт разработал окончательную модель, которую защитил патентом. На изыскания у него ушло 11 лет и больше 30 000 $. Серийное производство бритвенных принадлежностей нового типа началось в 1903 году – тогда было продано 168 станков и 51 лезвие. 1904 год показал, что многолетние старания Жиллетта не прошли даром. За 12 месяцев компания реализовала 90 000 станков и 123 000 сменных лезвий к ним.

Талант продавать

Изобретатель всего за два года стал миллионером, и в этом ему помогли навыки предпринимательства. The Gillette Company начала с того, что продавала бритвенные станки дешевле их себестоимости, а в некоторых случаях даже раздавала даром. Цель была одна – заманить как можно большее число потребителей, которые потом будут регулярно покупать сменные лезвия. Гладко выбритый Кинг Жиллетт надолго стал символом марки. Портреты изобретателя с его личной подписью печатались на упаковках с лезвиями.

В 1917 году The Gillette Company получила огромный государственный контракт – правительство США заказало у компании 36 миллионов лезвий для армии, воевавшей в Первую мировую войну.

В 1929 году Кинг Жиллетт потерял почти все свое состояние из-за биржевого краха, который стал началом Великой депрессии. Он утратил контроль над своей компанией – его вынудил уйти совет директоров. Умер Жиллетт в 1932 году еще до появления электрической бритвы. Начатый им бизнес продолжил развиваться.

Компания Gillette продолжает оставаться на передовой борьбы за качественное и безопасное бритье. В 1947 году производитель заменил отдельные лезвия на сменные неразборные кассеты, в 1957 году он разработал бритву с подвижной головкой. В будущем их заменит модель с тремя, а затем с пятью лезвиями и вибро-режимом.

В 2005 году транснациональная корпорация P&G заплатила 57 миллиардов $ за поглощение Gillette вместе с ее дочерними компаниями (Duracell, Oral-B и Braun).

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)