» » Проблемы перехода на дистанционное обучение. Что не так?

Проблемы перехода на дистанционное обучение. Что не так?

Проблемы перехода на дистанционное обучение. Что не так?
Человек
ibra
Фото: BUKA-BUKA
09:49, 19 май 2020
459
0
Уже вторую неделю из-за пандемии коронавируса школы России официально работают дистанционно. Спустя пару дней с начала дистанционного обучения можно было смело сказать, что большинство школ не готовы к переходу на такой формат. Если в Москве и Московской области удалось обеспечить качественное онлайн образование, то в других городах с этим возникли большие проблемы. Давайте обсудим, из-за чего дистанционное образование в его первоначальной форме не удалось реализовать во многих городах страны...
Проблемы перехода на дистанционное обучение. Что не так?

Уже вторую неделю из-за пандемии коронавируса школы России официально работают дистанционно. Спустя пару дней с начала дистанционного обучения можно было смело сказать, что большинство школ не готовы к переходу на такой формат. Если в Москве и Московской области удалось обеспечить качественное онлайн образование, то в других городах с этим возникли большие проблемы.

Давайте обсудим, из-за чего дистанционное образование в его первоначальной форме не удалось реализовать во многих городах страны.



Большинство образовательных интернет-площадок не были готовы к большому количеству пользователей. И это, наверное, самая большая проблема в переходе на онлайн обучение. В обычное время одновременное количество пользователей на страницах электронных журналов и дневников составляло примерно 100-150 человек. С переходом на дистант эта цифра возросла в 10 раз. Учителя, родители и ученики одновременно заходят на интернет-площадки от чего система просто дает сбой. Первые дни онлайн обучения невозможно было зайти на страницу, чтобы учителя могли дать задание, а дети его посмотреть. В этот момент на помощь пришли родительские группы в WhatsApp или Viber. Классным руководителям приходилось скидывать задания по всем предметам именно туда. Сейчас почти на всех интернет-площадках работа налажена, но иногда все же, приходится долго посидеть, чтобы загрузить хотя бы одну страницу.



Родители не были готовы к такому быстрому и резкому переходу обучения в онлайн формат. Кто-то просто не успевал следить за всеми заданиями и сроках их сдачи, кто-то просто начинал протестовать против такого объема заданий, а кто-то спокойно переложил все обязанности на ребенка и потом только проверял отметки.



Больше половины школьных учителей - это люди в возрасте от 40 лет, которые никогда не работали с компьютерами и интернетом. И даже не планировали начинать. Но их просто обязали это сделать. Если работе с основными функциями в электронном журнале многие научились давно, то выходить в онлайн трансляции, прикреплять ссылки на интернет-ресурсы и задания многим учителям далось очень сложно.



К сожалению, далеко не в каждой семье есть компьютер с выходом в интернет. Соответственно, это тоже вызвало много вопросов и проблем. У кого-то получилось выстроить работу с помощью мобильного телефона, а кому-то пришлось работать через классных руководителей. Учителя так же столкнулись с этой проблемой - не у всех дома есть ноутбук или компьютер с веб-камерой и микрофоном. Как в таких условиях качественно вести уроки онлайн?

[img]"[/img]


Из-за того, что не все учителя самостоятельно объясняют новые темы через виде-уроки, детям приходится самостоятельно изучать большой объем нового материала. Не смотря на все видео-уроки и обширные интернет-ресурсы, прохождение новой информации дается с трудом. Куда легче и привычнее детям получать объяснения от своего учителя, чем разбираться с новой темой по видео и описаниям. В связи с этим увеличилась и нагрузка на детей - нужно изучить тему, а потом еще выполнить домашнее задание.



С большим непониманием родители встретили объемные задания по физкультуре, музыке, технологии и ИЗО. Не все еще успели наладить процесс передачи выполненного домашнего задания по основным предметам (математика, русский и т.д.), как на детей уже посыпались задания по созданию творческих проектов, написания конспектов по музыкальным видео, составления списка физических упражнений и так далее.

Таким образом, мы видим, что дистанционное обучение в России столкнулось с рядом больших проблем. Ведь далеко не все из них даже удалось перечислить в статье. В комментариях делитесь вашим мнением. Какие еще трудности вызвал переход школьного образования в онлайн-формат?


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)