» » » На кушетке у психолога: реальные причины мужских измен

На кушетке у психолога: реальные причины мужских измен

На кушетке у психолога: реальные причины мужских измен
Отношения
admin
Фото: BUKA-BUKA
21:51, 23 февраль 2020
1 314
0
Практикующие специалисты рассказали, что неверные мужчины ищут на стороне на самом деле.

Что женатые мужчины могут искать на стороне? Конечно, секса — так принято считать, и даже сами изменщики в это верят.

На кушетке у психолога: реальные причины мужских измен

Все меняется, если мужчина доходит до психолога, начинает разбираться в себе и понимает: секс — это всего лишь условие для опосредованного удовлетворения какой-то другой, скрытой от сознания глубокой психологической потребности. Причем она удовлетворяется неосознанно, обманным путем даже для психики мужчины. Поэтому он остается с некоторым горьким послевкусием, что что-то не то делает. Но что? Для этого нужно иметь смелость посмотреть вглубь себя.

Вот что обнаруживают мужчины-изменщики, когда приходят на прием. Психологи Татьяна Огнева-Сальвони и Аделия Мизитова рассказали три реальных истории из практики.

История № 1: Секс-вечеринки из-за строгих родителей

Один мужчина 36 лет — очень красивый и высокий, всегда в костюме, так как работал на хорошей должности, женатый и с двумя детьми, пришел в психологическую группу поддержки и самопознания. Эти группы еженедельные, могут длиться годами, на них участники рассказывают о своих процессах, отвечают на вопросы других участников и ведущего, дают взаимную поддержку, учатся сопереживать, рефлексируют. Там создается очень безопасное и ресурсное пространство, в котором можно раскрыться через общение с другими людьми, через групповую динамику увидеть себя. Там он рассказал, что в определенный день ходит на закрытые дневные секс-вечеринки специально для женатых офисных работников (подумать только, существует и такой формат!!!).

Он просто уезжает из офиса вроде как на рабочую встречу, а сам едет туда, где можно ни в чем себе не отказывать.

И тебя никто не заподозрит, ведь алиби железное. Это была его стыдная тайна. Но сначала он рассказал об этом, как будто даже похвалился. А потом в процессе психологической работы открылись и чувство стыда, и боль, и… правда: чего же он там ищет, но не находит.

Оказывается, у него были очень строгие родители, держали в ежовых рукавицах, контролировали каждый шаг. У него не было подросткового кризиса и бунта, это было слишком рискованно. Сразу после школы — институт, куда решил папа. После института — работа, которую определил ему папа. Женился вроде по любви, но должны были тоже одобрить родители после жесткого кастинга. И эта тоска по близости, по принятию, по безусловной любви превратилась в такой мощный дефицит, что он начал искать его через секс-пати, где только плати деньги, и тебя примут таким.

Он ценил свою семью — жену и детей и оберегал их от своего такого способа справляться с душевной болью. Но лишь когда он осознал и увидел эту боль, когда он понял, чего на самом деле искал, то понял, почему ему было так тягостно порой после этих вечеринок. В группе он горько плакал, оплакивая несостоявшееся. И принимал внутри себя своего неидеального маленького себя. Через какое-то время на вечеринки он ходить перестал.

История № 2: Завел любовницу из-за конфликта мамы и бабушки

Однажды на прием пришел мужчина с запросом, как ему перестать всех мучить. Вот это запрос так запрос! Выяснилось, что парень живет как в классическом фильме про любовный треугольник. Есть жена, есть любовница, обе знают друг про друга, обеих любит, обе мучаются, терзают его, а еще бабушка старенькая и мать пожилая добавляют. И для всех этих женщин он — корень их бед и страданий, при этом же одновременно и источник счастья. Он устал и хотел бы разорваться на несколько частей, чтобы раздать себя этим женщинам, пусть бы они успокоились и перестали его обвинять.

Дальше выяснилось, что его растили мама и бабушка. Отца не было, и где он, неизвестно. Показания бабушки и матери разнятся. Мать говорит, что это бабушка его выгнала, а бабушка говорит, что он был плохим человеком. И этот конфликт между бабушкой и мамой прошел как красная нить сквозь все его детство. Они спорили по любому поводу, включая его воспитание, и никогда не могли договориться. Вскоре они уже использовали мальчика как арбитра в своих разборках. Он стал как мальчик-приз, чье мнение означало победу для той или иной стороны.

Это, конечно, было очень лестно и вскормило его нарциссическую часть до небес. Когда он вырос, то встретил девушку, влюбился и женился. Однако почти сразу после свадьбы он вдруг познакомился с женщиной намного старше и… тоже влюбился.

И начался осенний марафон, только теперь он уже приз для жены и любовницы.

Ситуация его детства продолжилась, только с новыми лицами. И для него все было нормально. Он вырос в такой обстановке, где он — приз, а его мнение приравнено к королевскому указу. В конце концов не выдержала жена и ушла. Казалось, что любовница победила, но мужчина оказался очень растерянным. Впервые кто-то поставил под сомнение его благосклонность. Старую любовницу он тоже забросил, полтора года приходил в себя, а затем встретил другую девушку. Женился, а через три недели после свадьбы решил позвонить бывшей любовнице, поздравить с днем рождения.

Они встретились и… все началось по новому. Только теперь жена была другая.

Он же сразу успокоился, привычный гомеостаз восстановлен, можно дальше жить. Однако женщины все же склевали ему мозг, а эта нездоровая ситуация теперь стала напрягать. Да и он стал понимать, что вообще-то это ненормально. Что только у него так, ну еще в кино. Ну и в песнях. А нет, не только у него, вон же кругом примеры. И все равно, ну что-то не то. В процессе работы с психологом дошли до дикой, невыносимой тоски по отцу и стремления к личной устойчивости. И жуткой усталости от всех этих женских игр.

Оказалось, что он не столько мальчик-приз, сколько мальчик для битья, на которого можно навесить все и сделать крайним во всех своих проблемах. Женщины рядом с ним, конечно, тоже были сильно травмированные. Но когда он увидел это, увидел, как он сам поранен, то смог простить их и начать что-то менять. С любовницей расстался, с мамой и бабушкой поставил границы, у жены попросил прощения и тоже отвел на терапию. Сейчас у них родился ребенок. Работы еще много, но просвет все же есть.

История №3: Изменяет жене из-за ее успешности

А это свежая история из расстановочной практики нашей коллеги. На терапию пришла женщина, которой изменял муж. Она вышла из декрета и начала работать, активно заниматься собой, своей жизнью. До этого она была зависима от мужа и во многом уязвима. А как стала тоже зарабатывать, то вместо возвращения в равные партнерские отношения у них стали формироваться конкурентные. Пока она радовалась тому, что у нее все получается и что она востребована, муж начал все больше замыкаться в себе.

Оказалось, что он воспринимал ее уверенность в себе как угрозу ему лично.

И тогда мужчина начал уходить налево. Самоутверждаться, снимать стресс и получать признание в отношениях на стороне. Он нашел историю, где женщина от него более зависима и находится в уязвимом положении, а он чувствует себя нужным, важным и таким образом более защищенным. Такие отношения у него были с женой, пока она была в декрете. Ему не надо было конкурировать с ней, у него не активировался страх проиграть.

Это похоже на эпизод в сериале «Секс в большом городе» с женихом Саманты, которого она застала в постели с молоденькой девушкой. Его объяснение было примерно такое, мол, дорогая, у нас развивается все так серьезно, что я запаниковал. Такой защитный механизм включается у некоторых мужчин — бегство от страха в безопасные (считай, уязвимые) женские объятия. Это, конечно, тоже была чисто мужская история, так проявилась его собственная ранняя травма.

При этом в расстановке явно проявлялись и любовь к жене, и стремление быть с ней. Но на жену у парня спроецировалась родительская фигура — его незавершенный конфликт с отцом. Он чувствовал себя проигравшим и неважным, обесцененным своим отцом. И ему казалось, что он может проиграть жене и испытать с ней ту же боль, что когда-то причинил ему отец. То есть к самой жене и его любви к ней это не имело никакого отношения. Он сам не справлялся со своими внутренними противоречиями. Кто-то заедает тревогу сладким, а тут в качестве сладкого выступил секс на стороне с уязвимой, неуверенной в себе женщиной. Эта история не имеет пока хеппи-энда, так как сам мужчина должен принять решение прийти на терапию и захотеть что-то изменить. С позиции жены это ей дало ресурс выдерживать происходящее. Она решила подождать, пока он разберется со своими тараканами, обида как-то растаяла, а чувство предательства притупилось.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)