» » » Новинки весны. Двадцать пять книг, которые мы ждем

Новинки весны. Двадцать пять книг, которые мы ждем

Новинки весны. Двадцать пять книг, которые мы ждем
Писатели
admin
Фото: BUKA-BUKA
23:43, 03 апрель 2019
1 512
0
Давид Гроссман. Как-то лошадь входит в бар

Давид Гроссман. Как-то лошадь входит в бар

Новинки весны. Двадцать пять книг, которые мы ждем

Целая жизнь — длиной в один стэндап. Довале — комик, чья слава уже давно позади. В своем выступлении он лавирует между безудержным весельем и нервным срывом. Заигрывая с публикой, он создает сценические мемуары. Постепенно из-за фасада шуток проступает трагическое прошлое: ужасы детства, жестокость отца, военная служба. Юмор становится единственным способом, чтобы преодолеть прошлое.

Дина Рубина. Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади

Вторая книга романа затягивает читателя в воронку любви и предательства, счастья и горя двух главных героев — Аристарха и Надежды. За короткий срок на них обрушивается груз сильнейших потрясений, которые не часто и не всем выпадают в юности. Сильные, цельные натуры, оба они живут на такой высоте чувств, которая ничего не прощает. Судьба буквально расшвыривает в разные стороны двух влюблённых. Каждый из них теперь идет своим отдельным путем, оставаясь навсегда глубоко одиноким, раненым душевно.

По ходу романа продолжает приоткрываться давняя история предка Стаха Бугрова — Аристарха Бугеро, офицера Наполеоновской армии, прожившего в России свою трагическую и таинственную жизнь. И парадоксальным образом оказывается, что история эта вовсе не завершилась полтораста лет назад.

Дэвид Алмонд. Песня для Эллы Грей

Всемирно известный британский писатель говорит о своем творчестве: «Я ищу волшебство в обыденности». Лирическая и эмоциональная «Песня для Эллы Грей» — переложение на современный лад мифа об Орфее и Эвридике. Пронзительный и невероятно атмосферный роман.

Клэр, Элла и их друзья — обыкновенные английские подростки, увлекающиеся культурой хиппи. Они забывают готовить уроки, прогуливают занятия, бренчат на гитарах, влюбляются, искренне веря, что на всю жизнь, а затем расстаются. Но однажды к ним приходит Орфей… И история истинной любви, побеждающей ревность, глупость и даже смерть, повторяется снова!

Джеффри Евгенидис. Найти виноватого

Автор культовых «Девственниц-самоубийц» и легендарного «Среднего пола», принесшего Джеффри Евгенидису Пулитцеровскую премию, возвращается с новой книгой. Это сборник из 10 рассказов, каждый из которых представляет собой настоящий роман в миниатюре. А в некоторых сюжетах даже можно углядеть параллель с ранее вышедшими романами.

Бьянка Мараис. Пой, даже если не знаешь слов

Жизни девятилетней Робин из благополучной белой семьи и чернокожей Бьюти, матери трех детей, никогда не должны были пересечься. Робин скучает в шахтерском пригороде Йоханнесбурга, а Бьюти изо всех сил пытается в одиночку поднять детей. Но восстание школьников, вышедших на улицы города с протестами против порядков апартеида, сметает привычное существование, и Робин с Бьюти оказываются в одном доме, а их судьбы тесно переплетаются... Роман с интригующе непредсказуемым сюжетом, полный теплого юмора и обаяния.

Ридиан Брук. Последствия

1946 год, послевоенный Гамбург лежит в руинах. Британский офицер Льюис Морган назначен временным губернатором Гамбурга и его окрестностей. Он несколько лет не видел свою жену Рэйчел и сына, но война позади и семья должна воссоединиться. Губернатора поселяют в одном из немногих уцелевших домов Гамбурга — в роскошном и уютном особняке на берегу Эльбы. Но в доме живут его нынешние хозяева — немецкий архитектор с его беспокойной дочерью. Как уживутся под одной крышей недавние смертельные враги, победители и побежденные? Боль от пережитых потерь, страх и жажда мести, потребность в любви и недоверие сплетаются в столь плотный клубок, что распутать его способна лишь еще одна драма на фоне зимнего безмолвия. Перевод с английского Сергея Самуйлова.

Элизабет Боуэн. Смерть сердца

Роман Элизабет Боуэн — английская классика, проверенная временем. Боуэн — участница знаменитого литературного кружка «Блумсбери» и ближайшая подруга Вирджинии Вулф.

Роман «Смерть сердца» входит в 100 самых важных британских романов в истории английской литературы. Это история юной любви и предательства невинности. Осиротевшая шестнадцатилетняя Порция, приехав в Лондон, оказывается в странном мире невысказанных слов, ускользающих взглядов, в атмосфере, одновременно утонченно-элегантной и смертельно душной. Это роман взросления и роман нравов, написанный прозрачным классическим языком, щемящий и ироничный. Перевод с английского Анастасии Завозовой.

Стивен Фрай. Герои

Вторая книга античного цикла Стивена Фрая. В ней речь пойдет о героях и их подвигах. Фрай блестяще пересказывает драматические, смешные, трагические истории. Ясон и Геракл, Персей и Орфей, Эдип и Беллерофонт. Загадки, погони, сражения, невероятные головоломки, убийства и спасения. «Герои» — это истории о тех невероятных подвигах, глупостях, актах отчаянии и храбрости, на которые мы, смертные, способны, если уж очень припечет. Перевод с английского Шаши Мартыновой.

Дэвид Фостер Уоллес. Короткие интервью с отвратительными мужчинами

«Короткие интервью с отвратительными мужчинами» — это следующая книга автора «Бесконечной шутки» Дэвида Фостера Уоллеса, вышедшая спустя три года после его magnum opus. Критики так и не определились, как трактовать эту книжку, по сути это и сборник рассказов, и роман в рассказах, так как вся книга концептуально едина и строится вокруг серии интервью с несколькими мужчинами, объединенными фигурой неизвестного рассказчика, имя которого в книге так и не называется.

«Короткие интервью» — такая же неожиданная, парадоксальная, сложная и написанная вопреки всем правилам и канонам книга, как и «Бесконечная шутка». Уоллес снова раздвигает рамки художественной литературы, сочетает черный юмор с революционными техниками письма, пронзительную исповедальность с абсурдностью, странность с мрачностью. «Короткие интервью» — это пристальный взгляд на психологическое состояние человека и острый и парадоксальный комментарий семейных отношений и гендерных ролей в обществе. По сути, книга предвосхитила все темы, популярные в литературе прямо сейчас.

Леонид Никитинский. Белая карета

«„Проблесковый маячок“ — так это у них называется. Всполохи мерцающего сознания: про что была до сих пор твоя жизнь?» Этот вопрос задает себе не только герой новой книги Леонида Никитинского «Белая карета», но и сам автор, известный журналист, сотрудник «Новой газеты». В журналистике категорически запрещено что-нибудь выдумывать — правда и только правда, но в повести или рассказе автор создает целый мир, в котором (если у писателя хватит ума и таланта) та же правда может явиться еще яснее. У Никитинского всего хватило. Хирург Михиладзе, доктор Лиля и анестезиолог Голубь войдут в вашу жизнь, словно бригада неотложки в распахнутую настежь дверь, — войдут и помогут, если вам плохо, если мутит от окружающей действительности, если смысл существования едва брезжит.

Марианна Гончарова. Тупо в синем и в кедах

Многие из тех, кому повезло раньше вас прочесть эту удивительную повесть Марианны Гончаровой о Лизе Бернадской, говорят, что не раз всплакнули над ней. Но это не были слезы жалости, хотя жизнь к Лизе и в самом деле не всегда справедлива. Скорее всего, это те очистительные слезы, которые случаются от счастья взаимопонимания, сочувствия, нежности, любви. В душе Лизы такая теплая магия, такая истинная открытость и дружелюбие, что за время своей борьбы с недугом она меняет жизнь всех, кто ее окружает. Есть в повести, конечно, и первая любовь, и ревность, и зависть подруг, и интриги, и вдруг вспыхивающее в юных душах счастливейшее чувство свободы.

Но не только слезы, а еще и неудержимый смех вызывает у читателей проза Гончаровой. Чуть ли не каждый рассказ из второй части этого сборника вам захочется прочитать близким вслух. И вы сделаете это — сами при этом хохоча, захлебываясь словами, отчего-то становясь счастливее…

Олег Ивик. Мой муж Одиссей Лаэртид

Перед читателем — корзины с глиняными табличками, написанными рукой Пенелопы, жены царя Одиссея, воспетого Гомером.

Тридцатилетняя Пенелопа начинает писать, ожидая скорого прибытия мужа из-под стен Трои (ведь еще до начала войны прорицатель Калхас сообщил, что она продлится десять лет) и ставит последнюю точку вскоре после расправы возвратившегося Одиссея с ее друзьями и домочадцами. А еще это роман о женщине, которая, будучи созданной для любви и верности, потерпела фиаско в семейной жизни. И эта сюжетная линия делает роман интересным не только для интеллектуалов, желающих взглянуть на поэмы Гомера под неожиданным углом, но и для читателей, ищущих живого, эмоционального чтения.

Сюжет романа полностью следует за историей, поведанной Гомером, однако психологические портреты героев и мотивы их поступков не совпадают с общеизвестными.

Идея книги возникла после грандиозной находки 1994 года —около полутора тысяч глиняных табличек - в ходе раскопок в северной части острова Итаки. Подробнее — в предисловии автора книги Олега Ивика. Генеалогическая таблица в конце книги поможет читателю разобраться с происхождением главных героев и их родственными связями.

Артемий Леонтьев. Варшава, Элохим!

«Варшава, Элохим!» — художественное исследование, в котором автор обращается к историческому ландшафту Второй мировой войны, чтобы разобраться в типологии и формах фанатичной ненависти, в археологии зла, а также в природе простой человеческой веры и любви. Роман о сопротивлении смерти и ее преодолении. Элохим — библейское нарицательное имя Всевышнего. Последними словами Христа на кресте были: «Элахи, Элахи, лама шабактани!» («Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил!»).

Антон Чехов. Пьесы

Специальное издание, приуроченное к 120-летию Московского Художественного театра. В книге использованы изображения произведений из фондов Музея Московского Художественного академического театра, Государственной Третьяковской галереи, Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

Книга приглашает читателя в театральное пространство А. П. Чехова. Она проиллюстрирована эскизами декораций и костюмов, сделанными в разное время девятью разными художниками МХТ. В книгу включено более ста иллюстраций, которые помогут читателю увидеть пять главных чеховских пьес: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», «Иванов».

Объединяющей идеей стало также оформление книги в духе и традициях модерна: в то время, когда творил Чехов, когда рождался Художественный театр, возникло это новое направление в искусстве.

Анаит Григорян. Поселок на реке Оредеж

Роман «Поселок на реке Оредеж» — это часть новейшей истории российской провинции, в которой время, как известно, течет совершенно иначе, нежели в крупных городах. Действие происходит в одном из поселков Ленинградской области накануне и после экономического кризиса августа 1998 года, в период, когда одно государство уже перестало существовать, а другое еще не возникло.

Центральные персонажи романа — сестры Катя и Лена Комаровы из неблагополучной многодетной семьи. Повествование складывается из отдельных эпизодов-рассказов, в которых прошлое семьи переплетается с ее настоящим и с историями других жителей поселка. Для сестер Комаровых вырваться из дома и отправиться в поле кормить лошадей или на станцию — смотреть товарные поезда — каждый раз целое приключение, и жизнь поселка, окруженного по большей части непроезжими по осени дорогами и болотистыми лесами, в их детском восприятии наполняется событиями, ведь там, где взрослый не увидит ничего, кроме нищеты и безысходности, ребенок способен рассмотреть чудо. Впрочем, эта размеренная жизнь вовсе не безопасна, и если в первой части романа девочек преследуют и мучают местные мальчишки, то во второй у них тяжело заболевает младший брат, и старшая Комарова вынуждена искать способ, как можно вылечить его или отправить в больницу в город.

Лишенные поддержки родителей, девочки вынуждены полностью взять на себя заботу о пятерых своих сестрах и братьях и ведение хозяйства, но, даже рано повзрослевшие, они остаются детьми и мечтают каждая о своем: Лена — о том, чтобы уехать когда-нибудь в большой город, Катя — о том, чтобы остаться в поселке, найти в нем работу и построить отношения. Девочки впервые влюбляются: их любовь, совсем еще не похожая на взрослую, состоит из детских мечтаний и забавных ситуаций, которые помогают сестрам Комаровым справиться с тяжелым бытом.

На фоне нарастания внешнего социально-экономического хаоса у людей, живущих в изолированном от «большой жизни» мире, постепенно появляется надежда, возникающая не извне, но благодаря способности человека в самой тяжелой ситуации приходить на помощь близким и проявлять сострадание.

Сухбат Афлатуни. Рай земной

Две обычные женщины Плюша и Натали живут по соседству в обычной, типовой пятиэтажке на краю поля, где в конце тридцатых были расстреляны поляки.

Среди расстрелянных, как считают, был православный священник Фома Голембовский, поляк, принявший православие, которого собираются канонизировать. Плюша, работая в городском музее репрессий, занимается его рукописями. Эти рукописи, особенно написанное отцом Фомой в начале тридцатых «Детское Евангелие» (в котором действуют только дети), составляют как бы второй «слой» романа.

Чего в этом романе больше — фантазии или истории, — каждый решит сам. Но роман правдив той правдой художнического взгляда, которая одна остается после Истории.

Птичий рынок

Новый сборник рассказов известных писателей, продолжающий традиции бестселлеров «Москва: место встречи» и «В Питере жить»: тридцать восемь авторов под одной обложкой.

Герои книги — животные домашние: кот Евгения Водолазкина, Анны Матвеевой, Александра Гениса, такса Дмитрия Воденникова, осел в рассказе Наринэ Абгарян, пудель у Людмилы Улицкой, козел у Романа Сенчина, муравьи Алексея Сальникова; и недомашние: лобстер Себастьян, которого Татьяна Толстая увидела в аквариуме и подружилась, медуза-крестовик, ужалившая Василия Авченко в Амурском заливе, удав Андрея Филимонова, путешествующий по канализации, и крокодил, у которого взяла интервью Ксения Букша…

Составители сборника — издатель Елена Шубина и редактор Алла Шлыкова. Издание иллюстрировано рисунками молодой петербургской художницы Арины Обух.

Нил Гейман. Все новые сказки

Нил Гейман и Эл Саррантонио — не только блестящие литераторы и строгие критики, но и искушенные читатели, для которых сказка — это, в первую очередь, история. История с большой буквы. Она одинаково увлекательна для людей разного пола, возраста и национальности. Она балансирует на тонкой грани смешного и страшного, причудливого и обыденного, и для нее нет иных границ, кроме таланта и фантазии автора. А какой еще жанр отвечает этой задаче лучше, чем фантастика? Итогом трудов составителей и стала книга, которую вы держите в руках - коллекция лучших рассказов в жанрах мифологического и городского фэнтези, хоррора, саспенса и даже реализма, написанных признанными мастерами англо-американской прозы: Чаком Палаником, Майклом Муркоком, Джо Хиллом, Джоан Харрис, Майклом Суэнвиом, Дианой Уинн Джонс, Тимом Пауэрсом и многими другими. Умные, тонкие, изысканно интеллектуальные, захватывающие, а порой и по-настоящему страшные истории, заставляющие читателя, забыв обо всем, переворачивать страницу за страницей, а дочитав - задавать главный для любого рассказчика вопрос: «а дальше?»

Луиза Элдрич. Круглый дом

«Убить пересмешника» в атмосфере индейской резервации.

Он находится на грани взросления. И получает жестокий удар: его мать подвергается жестокому насилию с расистским подтекстом. Это преступление полностью меняет его семью навсегда. Теперь ему предстоит свершить справедливость и отомстить обидчику. «Круглый дом» — завораживающий литературный шедевр, одновременно история взросления, триллер и семейный роман.

Фредрик Бакман. Три новеллы

Новеллы Фредрика Бакмана проникнуты тем же мягким юмором и теплотой, что и его «полнометражные» романы-бестселлеры, изданные сегодня уже в сорока трех странах. Это современные притчи на вечные темы или — если хотите — своего рода сказки для взрослых. Бакман верен себе — он снова говорит простыми словами о самом важном: о смысле жизни, о смерти, о безжалостном времени и человеческой памяти.

Самюэль Бьорк. Мальчик в свете фар

Неподалеку от Осло, в горном озере найдено тело девушки, одетой в балетную пачку. Убийца вколол жертве в сердце шприц с антифризом. Напротив тела полиция обнаруживает фотоаппарат, на объективе которого выцарапана цифра «четыре». Рядом валяется страница из сказочной повести Астрид Линдгрен «Братья Львиное сердце». Что значат все эти улики?

Ханна Оренстейн. Игра с огнем

Саше 22 года, она живет в Нью-Йорке, у нее вроде бы идеальный бойфренд и необычная работа — мечта, а не жизнь. Но как быть, если твой парень — карьерист и во время секса тайком проверяет служебную почту? Что, если твоя работа — помогать другим найти любовь, но сама ты не чувствуешь себя счастливой? Дело в том, что Саша работает матчмейкером — подбирает пары для богатых, но одиноких. А где в современном мире проще всего подобрать пару? Конечно же, в интернете. Сутками она просиживает в Tinder, просматривая профили тех, кто вот-вот ее стараниями обретет личное счастье. Но однажды происходит невероятное — с фото на нее смотрит мужчина ее мечты. Познакомиться с ним? Это грозит увольнением. Остается решить, что же в жизни важнее – личная жизнь или карьера.

Сергей Попадюк. Кивни, и изумишься!

Дневник Сергея Семеновича Попадюка, профессионального искусствоведа, историка русской архитектуры и градостроительства — удивительный человеческий документ, наследующий лучшим традициям русской мемуарной прозы. Повседневная жизнь умного и просвещенного интеллигента второй половины ХХ века, ищущего выход из исторического и эстетического тупика, предстает со всей возможной полнотой и откровенностью. «А выходов всего два, — признается автор. — Либо открыто протестовать, подписывать коллективные письма в защиту несправедливо обвиняемых, выходить на Красную площадь, получать по морде от мальчиков-добровольцев, вылетать с работы, садиться в тюрягу, в психушку, либо скромно, добросовестно, не обращая внимания на государство, политику, идеологию, игнорируя их, делать свое „маленькое дело“ — то, которое ты сам себе выбрал, которому обучился и в которое способен вложить душу, — делать как можно лучше, очищая его по возможности от лжи и злобы». Сергей Попадюк избрал и описал второй путь. У вас есть возможность еще раз пройти и обдумать его вместе с автором.

Мег Розофф. Джонатан без поводка

Сложная история о жизни двух... собак и еще одного классного парня, Джонатана, который в свои 22 не знает, что делать со своей жизнью (как будто мы знали, что делать в эти годы). Мнение общественности давит, и Джонатан думает: будь что будет — и принимает решение жениться в прямом эфире перед многомиллионной аудиторией. И все, привет, взрослая жизнь, а также машины, квартиры, кредиты? Или, может быть, стоит прислушаться к мнению бордер-колли и спаниеля, которые, кажется, обладают ключами от жизни, вселенной и всего остального?

Андрей Аствацатуров. Не кормите и не трогайте пеликанов

В новом романе Андрея Аствацатурова все тот же герой. Городской невротик, преподаватель литературы, не слишком удачливый в любви, уже знакомый нам по книгам «Люди в голом», «Скунскамера» и «Осень в карманах», приезжает в Лондон, где его втягивают в комичную детективную интригу. «Мир абсурден, странен, иррационален, анекдотичен, как и существа, его населяющие. Все мы — немного пеликаны, красивые в полете наших фантазий и смешные на земле» — признается автор.

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)