2 фильма об истории Коко Шанель от разных режиссёров

Поделиться:

В этой статье два обзора на фильмы 2008-го и 2009-го годов об истории основоположницы моды Коко Шанель. Фильмы довольно разноплановые, а обзоры субъективные. Какой именно смотреть решать, как обычно, вам. Ставьте лайк и начнём.

«Коко до Шанель», Франция, Бельгия, 2009 (реж. Анн Фонтен)

2 фильма об истории Коко Шанель от разных режиссёров

«Я не занимаюсь модой. Я сама - мода»

Перечитав книгу о Коко Шанель, я решила посмотреть художественный фильм. Первым на ум пришёл фильм «Коко до Шанель» в главной роли с Одри Тоту.

Как понятно из названия, для картины взята биография Габриэль Шанель до того, как она стала знаменитой. Зрителю рассказывают о приюте в Обазине, где юная Коко жила под строгим присмотром монахинь, потом как она работала швеёй, как выступала в кабаре с песенкой «Qui qu’a vu Coco» (после которой к ней и прицепилось имя Коко, затмившее её настоящее имя).

Там она познакомилась с Этьеном Бальсаном - богатым офицером. Устав от тяжёлой трудовой жизни, Коко переехала к нему. Устав от светской жизни у Бальсана она стала делать дамам шляпки и шокировать публику своими нарядами - никаких перьев, никаких турнюров, никаких дамских сёдел, никакой вычурности - лишь элегантная простота.

У Этьена она познакомилась с промышленником Артуром Кейпелом. Между ними вспыхнули чувства, и он стал единственной сильной любовью мадемуазель Шанель (к сожалению, эта история трагически оборвалась). Артур помог Коко открыть свой магазин и поддерживал её на первых порах, пока она не встала на ноги. Дальше вы знаете - Коко стала великим модельером, сделала себе имя и вписала его в историю.

Что понравилось: шарм Одри Тоту и её внешнее сходство с прототипом, Этьен Бальсан, красивые пижамы, интерьер, музыка.

Что не понравилось: несоответствие главной героини своему прототипу, Артур Кейпел, построение сюжета.

Одри Тоту - замечательная актриса и очень красивая девушка. Но. Здесь мы видим лишь капризную, строптивую девчонку, которая время от времени мастерит шляпки. Кажется, она занимается этим просто от скуки. Даже сюжет выстроен таким образом, что кажется, будто ей всё даётся легко. Раз - шляпка, два - салон, три - чёрное платье.

У настоящей Коко Шанель, помимо капризов и строптивости, была железная хватка, характер, целеустремлённость, у неё глаза горели, когда речь шла о создаваемых моделях. Здесь я ничего из этого не увидела.

У тех, кто не знаком с историей Шанель, может возникнуть такая картинка: жила-была очаровательная девчушка, вывезли её в люди, она накапризничала себе на шляпный салон, потом на магазин, и на Дом моды в придачу. Все вдруг её полюбили и сказали: а давай сделаем тебя законодательницей мод, скинем с пьедестала Поля Пуаре, а ты станешь Великой Коко?

Фильм не зацепил, к сожалению. Лучше лишний раз перечитаю книгу о Коко либо посмотрю документальное кино.

«Коко Шанель», Италия, Франция, Великобритания, 2008 (реж. Кристиан Дюге)

«Вы умеете сделать из соломенной шляпки поэму»

О существовании этой картины я узнала, посмотрев фильм с Одри Тоту и почитав отзывы. Говорили, что фильм 2008 года гораздо интереснее, сильнее и правдоподобнее. Здесь молодую Коко Шанель играет Барбора Бобулова, а пожилую - Ширли МакЛейн. Поверив отзывам, я приготовилась увидеть великолепно снятую историю про одну из самых влиятельных и знаменитых личностей ХХ века.

В чём выгодное отличие версии 2008 года? В лиричности, непосредственном процессе создания моды, более правдоподобной истории. Хронометраж в 3 с лишним часа позволил более внимательно раскрыть перед зрителем переживания Коко, её личные драмы, испытания и победы. Также мне более-менее понравился Артур Кейпел, её возлюбленный. В фильме 2009 года он вызывал резкое отторжение, хотя по сюжету это обаятельный, харизматичный и влюбляющий в себя всех мужчина. Понимаю, это уже совсем личные симпатии-антипатии, не имеющие отношения к реальной оценке, но что поделать - все мы люди.

Понравилось, как выстроен сюжет: он скачет во времени между молодой Шанель и пожилой. Здесь это выглядит уместно и гармонично. Съёмки, сцены, сценарий - всё на уровне. Картина 2008 года кажется более продуманной.

Но. Барбора Бобулова не так уж похожа на настоящую Коко. Её героиня очень обаятельная, мягкая и нежная. Да, Шанель не была мрачной, злобной особой, ей были присущи и доброта, и великодушие. Но также она славилась жёсткостью, уверенностью, непокорностью. У неё был сильный внутренний стержень, даже в молодом возрасте. А героиня Барборы вышла неженкой, белой и пушистой. Даже когда она проявляла характер, хотелось погладить её по головке и сказать: «Девочка ты моя, ну не расстраивайся, возьми вот конфетку. В следующий раз лучше получится».

Пожилая Коко выглядит правдоподобно. Правда, Ширли МакЛейн не имеет внешнего сходства, но в ней заметны черты настоящей Шанель. Я сразу после просмотра включила документальный фильм, где Коко давала интервью - и сходство в манерах и жестах очевидно. Большой плюс.

К недостаткам можно было бы отнести погрешность в самой биографии, но, наверное, не стоит. Настоящей биографии не знает никто, поэтому многое приходится домысливать.

Резюмирую: этот фильм понравился больше за счёт поэтичности, более полного портрета, умело выстроенного и продуманного сюжета. Но и его я не могу назвать самой удачной экранизацией истории мадемуазель Шанель, потому что надеюсь, что самая удачная ещё впереди.

Подписывайтесь на канал и делитесь статьёй в социальных сетях с друзьями!

2018-2019 BUKA-BUKA. Все права защищены. NatPress.NET. Медиа Холдинг Разработка Бюро Дизайна AiiA.SU
x