Будущее есть всегда
Человеческому обществу свойственно либо двигаться вперед к гуманному человеку, либо возвращаться назад к первобытно-средневековому человеку, либо сворачивать в "тупик".
Первобытные люди жили животно (биологически) – главными для них были еда, жилище, игры (народные праздники пришли к нам из родовой общины – последней стадии первобытного общества).
Античные и средневековые люди жили преимущественно душой, по большей части, кривой (завистливой и злорадствующей).
В эпоху Возрождения стали появляться социальные (или цивилизованные) люди, способные жить другим человеком. Эволюция человека проста: от биологического человека к психическому, а далее – к социальному.
Главным двигателем развития человечества служил не труд, как многие считают, а служило и служит до сих пор воспитание, которое в широком смысле следует понимать, как процесс мотивирования (по Симонову). Без мотивации не было бы труда.
В зависимости от воспитания и сегодня людей можно условно поделить на «биологических», «психических» и «социальных». Особая категория – преступники, которые против всех…
В настоящее время традиционный способ воспитания, основанный на принуждении (с помощью этого способа, как минимум, в течение последних 4-5 столетий у людей формировалась внешняя мотивация, направленная, главным образом, на добывания любыми путями денег или других средств существования), себя исчерпал. Поэтому развитие общества застопорилось…
Часть людей (причем значительная) сегодня обращается в первобытно-средневековых, другая часть множит ряды традиционных преступников (разномастных жуликов), число цивилизованных сильно сокращается. И появилась новая категория лиц – имитаторов, симуляторов, или по научному «симулякров» (термин ввели в обиход современные французские философы).
Такова тенденция общественной жизни, которую автор, в том числе под влиянием современной французской философии, постарался подать в самом упрощенном виде, чтобы ее смогли прочесть и первобытно-средневековые личности и, возможно, задуматься о будущем своих детей…
Остается наметить потребное будущее, ведь русскому люду, загнанному в тупик, свойственно искать из него выход.
Выход есть. Но он, как следует из анализа, заключен не в экономике, не в политике, не «законотворчестве» и даже не в здравоохранении, чем увлеченно заняты «симулякры», а в педагогике (воспитании людей).
P.S.
30 лет назад академик Павел Васильевич Симонов, которого автор уже упоминал, предложил обществу принципиально новую (мотивационную) концепцию воспитания. Сущность ее состоит в удовлетворении педагогическими средствами базовых потребностей человека на всех этапах его роста, что обеспечивает, с одной стороны, полное развитие его способностей, а с другой, социальное созревание (готовность и стремление трудится с полной творческой отдачей сил для других людей).
Осталось сделать малое: остановить «симулякривную» тенденцию и заняться воспитанием народа на подлинно научной (мотивационной) основе.