Сам ты обезьяна с гранатой! Как мужчины на самом деле водят машину

Поделиться:

Я с детства люблю машинки. Дед учил меня читать по журналу «За рулем», постоянно рассказывал, разъезжая со мной по городу на своем синем «Москвиче», про правильное (и не очень правильное) поведение на дороге, брал с собой в гараж и в магазин «Автозапчасти», поэтому вариант «Не получать права, пусть меня возят» даже не рассматривался.

Мой водительский стаж — 20 лет, из которых последние 10 - без единой аварии по моей вине при практически ежедневной езде по Москве и другим городам России. И где-то «водительское братство», о котором мне рассказывал ты, дедушка, в блаженные 80-е? Или братство — не равно сестринство?

И вот не надо мне здесь про женщин на красных машинках, которые все в «туфельках» и мягких игрушках, которые не умеют ездить и ведут себя на дороге по‑дикому. Не дичее мужчин, знаете ли. Женщины, по крайней мере, не будут…

…хамить на дороге и вести себя асоциально

Играть в шашечки? Жестко подрезать? Из крайнего левого в крайний правый на МКАДе? Это все к мужчинам — им надо. Их ждут важные мужские дела (баня, водка, гармонь и лосось, да), поэтому пусть все остальные подождут. В пробке из-за аварии по их вине.

Как-то раз на Люблинской ждала ГИБДД в качестве моральной поддержки — в белом кашемировом пальто с монтировкой в руке: виновник ДТП быковал перед девушкой, в авто которой сам же и въехал при перестроении в другой ряд. Никто не остановился, когда он размахивал кулаками перед ее носом. Братства нет, но сестринство иногда получается.

Вот вашу машину хоть раз запирали? А сколько из запиравших водителей были женщины? У меня — всего раз из примерно 30, и эта дама прибежала очень быстро и сто раз извинилась. И у меня к ней не было претензий. Мужчины во всех аналогичных случаях оказывались более неспешными. И не надо про то, что статистически просто больше водителей-мужчин. Сейчас, если обратить внимание на дорогу, М к Ж — точно 70% к 30%. А процент запирающих — 95% к 5%.

Ну и давайте про мелкие ДТП, раз уж пошел такой разговор. Мне несколько раз царапали (по мелочи) бока на подземных парковках, и я даже не пыталась искать виноватых. В единственном случае, когда меня дождались, водителем была женщина. Второй месяц за рулем, сидела и ждала — с ребенком в машине, просидела так часа два. Надо ли говорить, что мы разошлись мирно?

…знакомиться и потом хамить

Как-то раз я не поддержала знакомство с одним видным дядечкой на большом черном внедорожнике. Подошел он на АЗС, с виду был вполне приличен, когда я вежливо отклонила его предложение, ушел. Как потом выяснилось, обдумывать месть.

Отъезжаю я на своей голубой машинке от заправки, еду. Через пять минут он обходит меня слева и резко перестраивается передо мной — и по тормозам. На 120, что ли, километрах в час. На трассе. Мне повезло: опыт, отличная управляемость и хорошие тормоза у моего автомобиля плюс свободный ряд справа — ДТП не произошло, мои пожилые родители даже и не заметили ничего. Доехали без приключений.

…проявлять доброжелательный сексизм

Начинается прямо вот с автошколы — лично я училась два раза. От первого инструктора я узнала, что предел моих возможностей — довезти сильно пьяного мужа до дома, потому что, если он, например, в легком подпитии, то доедет сам и лучше меня. Почему? Потому что ты — женщина. Во второй раз мне повезло несколько больше, да и я была на 5 лет старше и неизмеримо злее — все попытки окологендерно пошутить жестко пресекались.

Если бы мне каждый раз, когда я что-то делала в машине сама, а мне предлагали помощь, платили хотя бы по 100 рублей… Лампочку в фаре поменять, уровень масла проверить и долить его — ну не требует же особых знаний. Но нет, подойдут, спросят, не нужно ли помочь, и будут стоять над душой, давать советы и шутить, пока не рявкну, потом обидятся. Как-то раз на форуме митсибишиводов дала совет, как поменять все ту же лампочку, приложив схему узла, так панамку еле донесла, потому что баба — что я могу в этом понимать. Полагаю, тот, кому я этот совет дала, покинул форум с позором.

Да что лампочка, за камерой в «ватрушку» пришла. И мне три продавца объясняли, что мне нужна не такая, а другая — предлагали три варианта, цена та же, так что речь шла не о росте продаж, я же упорствовала и не зря — два года на этой «ватрушке» уже прокаталась.

Сдаешься на ТО, просишь проверить топливный фильтр, говоришь почему, а тебе тут же сто возражений, что это не он. Потом выясняется, что да, таки в нем была причина.

Заливаешь рекомендованный 92-й — раз в месяц спросят, а уверена ли я, что моя машина ест именно такой бензин.

Как-то раз одному водителю указала на хороший такой шуруп в его шине и узнала, что я ничего в этом не понимаю. Ну ок, вероятно, он ему дорог как память.

Нет, это не доброта и не хорошие манеры. Это чувство собственной важности и стереотипы.

Про не пропустить, влезть перед машиной, где за рулем женщина, я даже не напишу. Это уже совершенно привычно и неинтересно.

Самое интересное знаете что? Когда я еду на своем голубом маленьком паркетнике, ко мне одно отношение на дороге. А когда на белом «Лэндкрузере Прадо», принадлежащем мужу, совсем-совсем другое. Мы же все понимаем, что отношение не обусловлено моими водительскими умениями, правда?



2018-2019 BUKA-BUKA. Все права защищены. NatPress.NET. Медиа Холдинг Разработка Бюро Дизайна AiiA.SU
x