» » » Как выйти из карьерной карусели и начать свое дело

Как выйти из карьерной карусели и начать свое дело

Как выйти из карьерной карусели и начать свое дело
Познавательно
admin
Фото: BUKA-BUKA
13:45, 17 март 2019
531
0
Карьерный консультант Даната Давыдова рассказывает, на чем сконцентрироваться человеку, если он решил поменять работу или вообще сферу де..

Карьерный консультант Даната Давыдова рассказывает, на чем сконцентрироваться человеку, если он решил поменять работу или вообще сферу деятельности

Исходя из моего опыта работы карьерным консультантом и бизнес-коучем, я могу сказать, что человеку, который хочет что-то радикально изменить в своей карьере, можно помочь прийти к желаемому результату, если грамотно все проработать.

Давайте посмотрим на несколько примеров из практики:



У клиента Р. кризис: «Мой бизнес прогорел, я вижу только один выход из ситуации — возвращаться в наем, но я этого уже не хочу». У него состояние, когда понимаешь, что все упущено, но вернуться к пути, проверенному опытом, нет ни сил, ни желания.



Клиент К. пришел с четким пониманием, что его сливают из компании. Сливали друзья, с которыми он этот бизнес и основал. Это то состояние, когда ты живешь как во сне и отказываешься принимать происходящее с тобой.



Клиентка С. пришла с желанием двигаться вперед. Она бизнес-леди, успешна, но в качестве наемного специалиста. «В своей нише работаю автоматически, мне стало скучно. Внутри компании мне больше негде приложить себя. Хочется свой бизнес, расти и покорять новые вершины».



Клиент В. — первое лицо компании, но наемный топ-менеджер. Образование МБA, амбициозный. «Хочется совершить подвиг, ибо день сурка на работе уже напрягает. Куда двигаться дальше?»

Как выйти из карьерной карусели и начать свое дело

Что объединяет этих всех клиентов?

Каждый из них уже состоялся в своей сфере. У них есть осознание, что нужно делать шаг вперед, шаг в неизвестность, но эта самая неизвестность пугает.

Могу смело утверждать, что просчитать будущее развитие вашего бизнеса возможно. И, соответственно, возможно прийти к запланированному результату, если действовать пошагово и целенаправленно.



Сначала нужно выяснить, в каком направлении человек хочет двигаться, и с этим уже можно начинать работать. То есть тут нужно понять, не от каких проблем вы хотите уйти, а к чему вы хотите прийти. Казалось бы, просто и логично, но когда у вас кризис, эта очевидная мысль вас не посещает. a) Нужно задать себе вопрос: чего я хочу? Если задать его себе много раз, то постепенно вы поймете, каков ответ. Иногда, кстати, совершенно неожиданный для вас же — тут может измениться цель или определятся ваши истинные ценности. Попробуйте! b) Сколько должен приносить ваш бизнес? Я слышала множество вариаций ответа на этот вопрос, но при ближайшем рассмотрении они оказывались несостоятельными. Чаще обозначают желаемый результат в деньгах, в абсолютной величине. Но проще — и важнее! — представить его в виде движимого и недвижимого имущества.



Каждый добивается результата, пребывая в определенном состоянии, называемым в психологии «ресурсное». Соответственно, задача — научить вас легко переключаться на ваше «ресурсное состояние». Например, будучи сильно разозленным на кого-либо, вы легко можете в споре отстоять свою точку зрения. Здесь ваш ресурс — злость. А вот если вам нужно достичь компромисса в переговорах, согласитесь, в описанном выше состоянии вам сложно будет услышать оппонента. В такой ситуации нам нужна другая эмоция — доверие, интерес. Как быстро сбросить злость? Например, включить в работу руки. Это может быть бокс, а можно перед встречей быстро сжимать в руке небольшой мячик. Или можно рвать бумагу.



Бизнес-образование. Оно формирует навыки решения типичных задач в бизнесе. Например, у вас конфликт между старым и новым сотрудниками, что вы сделаете? Если поддержите старого, опытного сотрудника, то, скорее всего, новички сделают вывод, что пробиться в вашей компании маловероятно. Или сделаете ставку на новичка? Некоторые клиенты решают такую задачу интуитивно. Но в бизнес-среде давно уже существуют такие кейсы, описаны и типичные задачи, и возможные пути их решения. Какой смысл заново изобретать велосипед?



Стратегия и тактика. Знаете, почему клиент Р. был выигрышным в найме и не смог вытянуть свой бизнес? Будучи наемным менеджером, он имел возможность собрать максимум информации заранее и подготовиться к переговорам, т. е. прорабатывал варианты решения одной задачи. А когда он открыл свою компанию, принятие решений перешло на новый уровень, в чем опыта у него ранее не было. Соответственно, с изменением уровня задач, которые вы решаете, нужно менять и подход: научиться думать вперед на несколько ходов, как в шахматах.



Многие бизнесмены говорят о том, что все предусмотреть невозможно, например, как будут реагировать ваши коллеги, конкуренты и клиенты на сделанные вами шаги. Но выше мы уже говорили о том, как можно отслеживать свои эмоции и аккумулировать в себе нужное ресурсное состояние. Также существует методика, помогающая понять, в каком эмоциональном состоянии пребывает ваш оппонент, и привести его к принятию нужного вам решения.



Нужно определить потенциальную возможность клиента достичь заявленной цели. Уважаемые бизнесмены, давайте смотреть правде в глаза! Самому себя оценить можно, только если вы сможете быть беспристрастным, а оценить свой потенциал еще сложнее. Проще обратиться к специалисту.

Есть вещи, на которые стоит обратить особое внимание:



Стратегия. Мне кажется странным желание клиента попробовать с ходу строить многоходовки. Как показывает практика, пока вы не обкатали тактику и стратегию на своем поле, нет смысла переходить на новое.



Учитель. Я долго размышляла, почему одни клиенты могут развивать свой бизнес очень быстро, а другие долго топчутся на одном месте. Думаете, дело в мотивации? Нет, все оказалось проще. Дело в учителе. Кому-то повезло, и в его жизни был классный наставник. В любом бизнесе всегда есть тот, у кого вы можете поучиться. Так двигается прогрессивная молодежь: бизнес-образование плюс реальный опыт в бизнесе с сильным наставником. А дальше можно выстраивать бизнес самому.



Целеполагание. Вы должны четко понимать, чего именно вы хотите от своего бизнеса. По моей теории, бизнес — это живой организм, который не только живет по циклам, описанным Ицхаком Адизесом, но и имеет свою конкретную цель существования. И чем сложнее достигнуть цели, тем дольше просуществует ваш бизнес. Поэтому ставьте самые амбициозные цели!



Выбор специалиста. Бизнес-коуч умеет задавать правильные вопросы, психолог умеет находить и помогать вам решать ваши проблемы. Если специалист сочетает в себе и коуча, и психолога, вы получите более полную проработку вашего вопроса.

Итог работы



Клиент Р. на данный момент имеет свой успешный бизнес в той же сфере, но уже на федеральном уровне. Срок работы — полтора года.



Клиент К. вышел из совместного бизнеса и создал свой. Начал с той же сферы, но в процессе работы смог сформировать холдинг из сопутствующих услуг. Срок работы — один год.



Клиентка С. пробовала найти себя через хобби. Но вернулась в свою родную бизнес-среду, только уже со своей командой. Срок работы — два года.



У клиента В. пока кардинальных изменений нет. С точки зрения психолога, для клиента есть определенная выгода в нынешнем положении вещей. Как только дискомфорт перекроет выгоду, клиент сам сделает нужный шаг.

Ссылка на оригинал статьи



Ч Читайте также:

Что вы знаете о Масленице и языческих праздниках: Тест

Рецензия Саши Щипина на фильм «Ван Гоги»

Почему Олег Кашин и Мария Баронова не предавали оппозицию

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)