» » ГАЗ-51 – долгожитель советского автопрома

ГАЗ-51 – долгожитель советского автопрома

ГАЗ-51 – долгожитель советского автопрома
Авто
admin
Фото: BUKA-BUKA
06:05, 04 февраль 2019
645
0
ГАЗ-51 – один из самых массовых и самых долго выпускавшихся советских грузовых авто. Его разработчики удостоились высочайшей награды СССР – сталинской премии, создав поистине революционную машину, надежную, экономичную, простую в конструкции и управлении. Технические характеристики емкость топливного бака – 90 литров; бензиновый движок 3485 см3, выдающий 70 лошадиных сил; 4 МКПП без синхронизатора; максимальная скорость […]
ГАЗ-51 – долгожитель советского автопрома

ГАЗ-51 – один из самых массовых и самых долго выпускавшихся советских грузовых авто. Его разработчики удостоились высочайшей награды СССР – сталинской премии, создав поистине революционную машину, надежную, экономичную, простую в конструкции и управлении.

Технические характеристики

  • емкость топливного бака – 90 литров;
  • бензиновый движок 3485 см3, выдающий 70 лошадиных сил;
  • 4 МКПП без синхронизатора;
  • максимальная скорость – 70 км/час;
  • длина 5м 71,5см;
  • ширина 2м 28см;
  • дорожный просвет 24,5см;
  • грузоподъемность 2,5 тонны;
  • рессорная подвеска.


Работы над проектом начались в 1937 году. А через 3 года первый автомобиль появился на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Уже по опытным образцам было понятно, что машина станет хитом. Несмотря на это, от проектирования до массового выпуска пройдет без малого 10 лет.

Начало серийного производства было намечено на 1941-й год, но началась Великая Отечественная война, и работы пришлось свернуть. После окончания военных действий авто было существенно доработано и в 1946 году начало сходить с конвейера.

Грузовик был оснащен двухместной кабиной капотной компоновки. Силовой агрегат разрабатывался на основе ДВС, который устанавливала на свои автомобили компания Dodge еще с 1928 года. Для изготовления гильз цилиндров использовался специальный износостойкий чугун, а поршневые кольца покрывались хромом. Устанавливался предпусковой подогреватель, который работал от паяльной лампы. Вкладыши коленчатого вала производились с двух металлов, что предотвращало их проворачивание при перегреве или интенсивной эксплуатации.

Замкнутая вентиляция картера и головка блока, произведенная из алюминия, повышали функциональные возможности двигателя и делали его более долговечным. Тормозные барабаны легко заменялись, что значительно повышало безопасность автомобиля.


Модификации

ГАЗ-51 сходил с конвейера на протяжении 50-70-х годов и по лицензии выпускался в нескольких странах, включая Польшу и Серную Корею. За это время он неоднократно усовершенствовался конструкторами, а кроме того, на основе базовой модели разрабатывались другие машины, приспособленные под нужды различных сфер хозяйства. Таким образом на свет появились несколько модификаций авто:

  • 63 — модель с полным приводом, грузоподъемностью 2 000 кг;
  • 93 — строительный самосвал с укороченным на 32 см шасси, производился в Одессе, рассчитан на транспортировку груза весом 2,25 тонны;
  • 51Н — армейская модификация с решетчатым кузовом, в котором вдоль бортов размещались сидения, топливный бак увеличен до 105 литров;
  • 51Б — модели, оснащенные газобаллонной установкой;
  • 51А — бортовой автомобиль с увеличенной грузовой платформой;
  • 51Р — грузопассажирское такси;
  • 51П — седельный тягач;
  • 51Т — грузовое такси;
  • 651 — капотный автобус;
  • 653 — санитарный автомобиль.


В советском автомобилестроении тяжело найти такую удачную серийную модель грузовой машины, которая почти 30 лет была основным транспортом для грузоперевозок.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)