Как эксплуатировать вариатор зимой?
Про прогрев механической и автоматической коробки передач в зимнее время знают почти все. Но как быть с вариатором, ведь это же не автомат?
В целом, ухаживать за вариатором необходимо также, как и за автоматом. Обе трансмиссии содержат много трансмиссионного масла, поэтому их надо прогревать. Разница лишь в том, что в вариаторе трансмиссионного масла на 2-3 литра меньше, поэтому и прогреваться вариатор будет быстрее.
Для прогрева вариатора хватает обычно 5-10 минут, но лучше ориентироваться по оборотам двигателя: как только двигатель сбавит обороты до 900-1000 – можно ехать. Но чем ниже температура, тем дольше придется прогревать, а при -35°C автомобиль вообще рекомендуется не заводить – может выдавить сальники.
Прогрев лучше всего осуществлять в положении P (парковка), а не N (нейтральная передача). Это связано с тем, что пока водитель будет включать N, он пройдет по многим другим передачам, включая R (задняя передача). Включение задней передачи на не прогретой трансмиссии ни к чему хорошему не приведёт.
У вариатора существует еще одна проблема – пробуксовка. Проскальзывание колес не так страшно, как процесс зацепления колеса. Если при пробуксовке двигатель раскручивается до 6 000 оборотов, то резкого сцепления колеса с твердой поверхностью может не выдержать гидромуфта. Чтобы этого избежать, нужно при пробуксовке не давить сильно на газ. Этот совет подходит всем типам коробок, даже механике.
Вариатор удобен, но дорог в обслуживании. Поэтому, несмотря на то что вариатор не сильно распространен в странах СНГ, его счастливым обладателям нужно знать о том, как его правильно эксплуатировать зимой.