» » » X-Trail: потому что в Архангельской области нет дорог

X-Trail: потому что в Архангельской области нет дорог

X-Trail: потому что в Архангельской области нет дорог
Путешествие
admin
Фото: BUKA-BUKA
18:05, 14 сентябрь 2020
469
0
Я знала, что там нет дорог. Поэтому в путешествие по Архангельской области мы с сообщниками поехали на двух полноприводных Ниссанах: Qashqai и X-Trail. Просто...

Я знала, что там нет дорог. Поэтому в путешествие по Архангельской области мы с сообщниками поехали на двух полноприводных Ниссанах: Qashqai и X-Trail. Просто .

Вернее, дорога есть, но она одна (М-8 Холмогоры, которая Москва — Архангельск), и как раз на нее нам совершенно не надо. А остальное — грейдеры разной степени причесанности. В лучшем случае.

X-Trail: потому что в Архангельской области нет дорог

Себе я урвала X-Trail. Скажу пару слов про него и про дороги, где он мог или не мог проехать.

Дисклеймер: область прекрасна, я в восторге, хочу еще. Но тут — не про красоту. Про красоту будет отдельно.

Про дороги в целом

Первое и самое важное в автопутешествии по Архангельской области, — это готовность и понимание, что вас ждет. Если ждешь асфальт, многочасовая езда по грейдеру вводит в грусть. Если знаешь, что асфальта не будет, просто радуешься, когда грейдер оказывается сухой и позволяет ехать 80 км/ч. Ждешь глубоких ям — радуешься мелким. Как всегда — самое страшное, это когда ожидания не совпадают с реальностью. Смотрите на фото, и знайте — это реальность Архангельской области. Которая совершенно не помешала нам словить невероятное удовольствие от поездки.

Как подготовиться

Мне пришлось заранее подробно прогуглить весь интернет по вопросу проезжаемости дорог Архангельской области. Что-то нашла легко, по некоторым направлениям — только отчеты 2016 года. Очень помог сайт https://ador.ru, сообщающий каждое утро, где что смыло, а где что поставили на место.

Наш маршрут выглядел так: въезд из Коми через Усогорск (трасса Нюхча — Сосновка — Карпогоры) с посещением Верколы, Едомы и Ёркино, далее в Архангельск, оттуда через Онегу на Плесецк с остановками везде, где красиво, до Кенозерского парка (Плесецкий сектор), Каргополь, посещение Каргопольского сектора Кенозерского парка и выезд из Каргополя в Вологодскую область через Кречетово по почти отсутствующей на карте дороге.

Была мысль добавить к маршруту Мезень, но проезд из Усогорска на Лешуконское этим летом дорогой не был совсем (обещали два брода, что-то говорили про шноркели и грустно качали головами). С этим перегоном X-Trail, скорее всего, не справился бы. 

Про дороги, конкретика

Из того, что проехали, веселее всего был кусок на границе областей Коми и Архангельской между Усогорском и Нюхчей. Пески-пески, лужи-лужи. Ничего страшного для полноприводного авто, даже весело «плыть» по пескам, чувствуя себя караваном верблюдов. Но я радовалась, что сухо, и песок не стал грязью. (От Верколы до Архангельска проедет вообще кто угодно, но медленно и задумчиво.)

Всего 13 сек. видео: с хорошего участка. Когда можно баловаться телефоном, и не надо сильно держать руль. И все равно забрызгало

Песок стал грязью на участке Архангельск — Онега. Устала на нем очень, — было скользко. Приятный ровный грейдер, каким она была в начале июня, развезло и превратило в грязь с лужами.

[img]"[/img]

На удивление в «приятном» состоянии трасса от Онеги на Плесецк. То есть скорость будет около 30-40 км/ч, потому что дырка на дырке. Но дырки эти сможет одолеть почти любое авто, а на нашем было и вовсе комфортно. Но медленно. То есть приятно. Но в кавычках, потому что приятность эта — в архангельском понимании. 

И главный сюрприз — дорога от Каргополя в Вологодскую область. Прямо напротив стел с названием областей классный архангельский асфальт превратился в узкий изрытый ямами вологодский проселок. Почему-то не ожидала.

Дважды брали коллег, ехавших по маршруту на своей Kia, на борт и радиально ездили  на Ниссанах в деревни Карпова и Кучепалда Архангельской области.

[img]"[/img]

А теперь про авто: на самом деле — кайф!

Один минус (сразу напишу): почему-то жутко налипал песок на диски. Один день пескогрязи, и машину начинает трясти на скорости от 80 км/ч. Сначала испугалась, потом научилась палкой сколупывать этот налипший песок с колес. Может, это неизбежно, и у всех так, а у меня просто мало опыта. Не знаю.

К сожалению, нет фото самого грязного куска наших странствий, — всем было не до съемки. Но X-Trail оказался бодрее и проходимее, чем мы о нем думали.

Из приятных бонусов помимо проходимости и мягкости:

 — машина внимательно следит за тем, чтобы водитель не заснул, и пищит каждый раз, когда пересекаешь осевую без включенных поворотников

 — у обоих зеркал лампочка слепых зон (загорается, когда тебя обгоняет машина и находится в слепой зоне, на встречных не загорается, когда ты обгоняешь — тоже не загорается, понимает направление движения авто)

 — «поддув» кресла в районе поясницы, при нажатии на кнопку там вылезает выпуклый поддерживающий валик (ехали мы иногда целый день, это — очень большой плюс, как и в целом электронное управление креслом, без ручек и крутилок)

Qashqai и X-Trail

Второй показался намного приятнее! Да, на Кашкае я тоже в свое время ездила, и была вполне довольна. Брат ездит на нем уже много лет, в том числе по заграницам. Но когда сравниваешь, X-Trail мягче, резвее, управление множеством удобных кнопочек. Мне было отлично в X-Trail%27е.

Зато синий Qashqai — ну такой фотогеничный )

[img]"[/img]


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)