Один трюк, который заставит вашего ребенка делать домашние задания
У каждого ребенка бывают периоды, когда его сложно заставить что-нибудь сделать, например, школьное домашнее задание. Обычные просьбы не работают, угрозы и шантаж тоже малоэффективны. Чем больше мы заставляем ребенка учиться, тем сильнее он этому сопротивляется.
Однако, психологи не дремлют, и давно уже сформулировали простой прием, который поможет вам достичь вашей цели. Это всего лишь классическая манипуляция. Опытные педиатры в совершенстве им владеют. Вспомните, что предлагает врач ребенку накануне прививки. Он предлагает сделать либо две прививки, либо одну. И ребенок всегда выбирает одну. Все выигрывают.
Основная цель данного приема - снизить сопротивление задаче. Теперь ребенок сосредоточен на выборе, а не на иголках и уколах. Кроме того, он чувствует контроль над ситуацией, поскольку самостоятельно принимает решение, и облегчение, поскольку выбрал меньшую из двух зол.
Итак, чтобы заставить ребенка сделать домашнее задание, просто примените этот прием в своем ключе, например:
✔️ Хочешь сделать домашнее задание сразу на всю неделю или только на завтра?
✔️ Ты хочешь прочесть весь рассказ сегодня или только первые 5 страниц? (А задали первые пять);
✔️ Ты напишешь доклад полностью или сделаешь только наброски? (Когда вы хотите, чтобы ребенок как следует поработал над докладом, детально все обдумав).
В данном случае мы даем ребенку реальный выбор. Никто не захочет выбирать первый - сложный - вариант, поэтому с радостью предпочтет второй - который и нужен вам. Такой прием отлично сработает с маленькими детьми. Ими манипулировать намного легче.
А вот с детьми постарше вам повезет меньше. Впрочем, им тоже нужно предлагать выбор, просто все варианты должны быть приемлемы для вас. Например:
✔️Нам нужно прибраться перед приходом гостей. Выбирай, что будешь убирать - кухню или гостиную?
✔️ Тебе нужно подготовиться к экзаменам. С чего начнешь - с физики или с английского?
✔️ Как будешь писать сочинение - от руки или на компьютере?
Обе стратегии дают детям чувство контроля, предлагая ограниченное число вариантов. Вы больше не говорите им, что делать - вместо этого вы предлагаете альтернативы.
А какие у вас способы усадить ребенка за уроки? Считаете ли вы вообще необходимым заставлять детей учиться?
Источник