» » » Агиодрама: дорогая цена за то, что любимую не услали в монастырь

Агиодрама: дорогая цена за то, что любимую не услали в монастырь

Агиодрама: дорогая цена за то, что любимую не услали в монастырь
Психология
admin
Фото: BUKA-BUKA
00:28, 24 март 2020
325
0
[img]"[/img] Агиодрама «Святитель Василий Великий распутывает козни отца лжи» рассказывает об опрометчивом поступке юноши (раба), свадьбе и о его признании жене в том, что заключил договор с дьяволом. Жена решает ему помочь...

Агиодрама «Святитель Василий Великий распутывает козни отца лжи» рассказывает об опрометчивом поступке юноши (раба), свадьбе и о его признании жене в том, что заключил договор с дьяволом. Жена решает ему помочь.

Дьявол добился того, что отвратил девицу от монашеского пострига. От мужа он добился расписки, это мощный инструмент психологического давления, которым он в дальнейшем будет активно пользоваться. Но своей стратегической цели – погубления двух душ – он не достиг, поскольку для достижения локального успеха был вынужден согласиться на заключение христианского брака. Иначе он не мог бы исполнить желание раба. Но теперь он убеждает мужа, что выполнил свои обязательства.

Мужа он держит на крючке, но жена ему ничего не обещала, и может действовать.

И она действует. Справиться с ситуацией сама она не может, поэтому обращается за помощью к Василию. Если жену можно рассматривать как раненую совесть юноши, то Василий олицетворяет действующее начало, обладающее достаточной мудростью, чтобы разобраться в ситуации и  достаточной надеждой на милосердие Божье, чтобы молиться о прощении.

Святой призывает юношу, добивается от него признания, и прямо спрашивает, хочет ли он спастись. Юноша отвечает, что хочет, но не может из-за расписки. Жена бросается в ноги Василия. Василий спрашивает, верит ли муж, что может еще спастись. Тот отвечает евангельским: «Верую, господин, помоги моему неверию» (Мк. 9:24).   

Это – принципиально важный переход от уныния к робкой пока надежде. Отмечу, что установлен новый контакт между женой и мужем, он «заражается» ее верой.

Василий берет юношу за руку, осеняет крестным знамением и запирает в комнате каяться. Сам он тоже непрестанно молится.  Через три дня молодой человек жалуется на то, что бесы его бьют, размахивая распиской, и упрекают его «ты пришел к нам, а не мы к тебе». Еще через несколько дней он говорит, что слышит бесов, но уже не видит их. Через 40 дней юноша рассказывает, что бесы исчезли, а ему приснилось, как святой боролся за него и вырвал из лап дьявола.  

Рассмотрим манипуляцию. Бесы размахивают распиской, в которой написано, что юноша отрекается Христа и напоминают, что он сам пришел к дьяволу. Это правда, что юноша сам пришел и отрекся Христа, правда, которая и составляет предмет покаяния. Ложь состоит в расстановке акцентов и в выводе, который должен сделать (и делал раньше) молодой человек: «Раз я сам пришел к дьяволу и дал расписку, то обратного пути у меня нет».

[img]"[/img]

Разоблачение ложности этого умозаключения и символизируется постепенным удалением бесов. Но борьба не закончена.

(окончание завтра)

Автор текста - психолог, психодрама-терапевт Леонид Огороднов https://www.facebook.com/hagiodrama/


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)