» » » Агиодрама: когда дьявол появляется в храме лично

Агиодрама: когда дьявол появляется в храме лично

Агиодрама: когда дьявол появляется в храме лично
Психология
ibra
Фото: BUKA-BUKA
00:28, 24 март 2020
10
0
[img]"[/img] "Беззаконие мое я сознал и греха моего не скрыл, сказал: «исповедуюсь Господу в беззаконии моем», и Ты простил нечестие сердца моего (Пс. 31:5)" - ключевые слова данной агиодрамы...

"Беззаконие мое я сознал и греха моего не скрыл, сказал: «исповедуюсь Господу в беззаконии моем», и Ты простил нечестие сердца моего (Пс. 31:5)" - ключевые слова данной агиодрамы.

Начало истории, продолжение, продолжение.

Следующим шагом вызволения молодого человека является соборная молитва, после которой Василий ведет юношу в церковь причащаться. Тут дьявол появляется в храме лично, и пытается вырвать юношу у святого. Василий укоряет дьявола, дьявол повторяет свои аргументы. Тогда Василий призывает верующих к общей молитве и расписка переносится в нему в руки. Святитель рвет ее, причащает юношу и возвращает мужа жене.

В этой сцене происходит прямое столкновение дьявола и святителя. Структура агиодраматической сцены передает суть конфликта: с одной стороны – дьявол и бесы, с другой – Василий, жена и церковь, посредине – юноша, предмет конфликта.

Всё как в жизни

Личное появление дьявола означает, что манипуляция больше не работает, сознание юноши устремлено к Богу. Дьявол прямо заявляет о своей позиции и аргументирует ее: «Ведь не я пришел к нему, а он ко мне: он отрекся от Христа своего, дав мне расписку, которую я имею в руке своей, и которую я в день судный покажу всеобщему Судье». Исчезновение расписки означает, что Судья уже принял решение, притязания дьявола признаны ничтожными, и грех юноши (обращение к дьяволу и отречение от Христа) прощен.

Подытожим манипуляции дьявола и способы противодействия Василия.

Общая цель манипулятора – парализовать волю человека, создать иллюзию безвыходности. Задача противодействия – ободрить, продемонстрировать реальное положение веще и привести к покаянию.

«Ты сам пришел». То, что юноша в конечном итоге прибег к помощи дьявола – это правда. То, что дьявол никак не способствовал тому, чтобы юноша к нему обратился – это ложь.

Дьявол действовал как шпион: посылал бесов возбудить похоть, подготовил резидента – волшебника, организовал явку на языческом кладбище.

[img]"[/img]

Цель склеивания этой правды и этой лжи – создать иллюзию, что сделка честная и решение принято без стороннего влияния, вызвать всеобъемлющее чувство вины.

Способ противодействия – помочь в осознании своей доли ответственности, своего греха, и дистанцироваться от него: «Я – образ Божий, я больше своего греха».

«Ты отрекся от Христа, значит, уже погубил свою душу». То, что юноша отрекся от Христа – правда. То, что ситуация необратима – ложь. Пока человек жив, у него есть выбор.

Задача манипулятора – ввергнуть адресата манипуляции в бездну отчаяния. Способ противодействия – демонстрация того, что и после отречения возможны варианты развития событий: примеры нераскаявшегося Иуды и раскаявшегося Петра.  

«Ты дал расписку, значит, не можешь больше покаяться». «Дал расписку» - правда. «Не можешь покаяться» - ложь. Возможность покаяния обусловлена милосердием Божиим, и расписка в этом положении вещей ничего не меняет.

Цель манипулятора – усугубление реальной вины, отвращение от покаяния.  Способ противодействия – осознание реального греха и покаяние.

Применяя эти «тезисы» в различных сочетаниях, дьявол  добивается своей цели в том, что доводит молодого человека до отчаяния. Но любящая жена (совесть) и мудрый пастырь (разум) разрушают его манипулятивную систему.

Автор текста - психолог, психодрама-терапевт Леонид Огороднов https://www.facebook.com/hagiodrama/


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Loading...
Другие материалы рубрики:
Loading...