» » Как учителю бороться с травлей в школе

Как учителю бороться с травлей в школе

Как учителю бороться с травлей в школе
Человек
admin
Фото: BUKA-BUKA
01:55, 14 февраль 2020
104
0
Буллинг - явление не новое для учителя, а для учеников вообще знакомая вещь. Это травля какого-то ребёнка коллективом. И учителю бороться с ней обязательно! Модели поведения при травле В травле всегда есть нападающий - это тот, кто является инициатором. Всегда есть наблюдатели - часто они присоединяются к инициатору травли и поддакивают ему. А ещё есть жертва - это тот, против кого все это устраивается. И кажется, что весь коллектив против тебя...

Буллинг - явление не новое для учителя, а для учеников вообще знакомая вещь. Это травля какого-то ребёнка коллективом. И учителю бороться с ней обязательно!

Модели поведения при травле

В травле всегда есть нападающий - это тот, кто является инициатором. Всегда есть наблюдатели - часто они присоединяются к инициатору травли и поддакивают ему. А ещё есть жертва - это тот, против кого все это устраивается. И кажется, что весь коллектив против тебя.

Что чувствует ребёнок, которого «буллят»

Ребенок-жертва, если у него нет колоссальной моральной поддержки от родителей, чувствует себя одиноко. Если же поддержка есть, то, как правило, слова инициатора плохих поступков воспринимаются не так серьезно, так как ребёнок сам за себя знает, что он хорош, любим и успешен.

Но если родители попрекают ребёнка и часто заставляют считать себя виноватым, умаляют его заслуги и достижения и ещё не хвалят - тогда ученик может впасть в депрессию: одноклассники издеваются, родители не любят. Часто он даже боится рассказать родителям о том, что происходит.

Что делать учителю

Учителю стоит взяться за эту ситуацию серьезно, особенно если вы классный руководитель коллектива. Для начала стоит заметить эту ситуацию в классе - это уже половина дела.

Стоит сразу понять, что буллинг - это явление, которое не уходит из коллектива, поэтому не нужно сразу же советовать родителям перевести ребёнка в другую школу. Если жертва уйдёт из коллектива, то этот травмированный класс найдёт новую жертву «среди своих».

Если вы обратили внимание, что у вас в классе происходит такое явление - сначала стоит поговорить с жертвой. Как часто ребята обижают и обзывают, как он себя чувствует, рассказать ребёнку о том, что мнение других должно быть последним, что волнует его.

Далее стоит сообщить родителям. Эта часть обязательная. Но вот реакция родителей зависит от того, как вы преподнесете эту ситуацию. Особенно важно сказать это отцу ребёнка, а не то будет «я приду и всем там надаю!!!».

Важно сказать родителям, как ребёнку нужна их поддержка, нужны душевные разговоры и похвала. Пусть они показывают, что их ребёнок самый-самый. Сообщить родителям, что разбираться с зачинщиками и их родителями пока что не стоит.

Следующий шаг - вызвать коллектив на разговор без жертвы. Посадить перед собой и сказать, что вы заметили и другие учителя рассказали про ситуацию. Важно, чтоб класс понимал, что это не жертва нажаловалась. Разговор с этой частью коллектива должен быть серьёзным. Нужно рассказать о последствиях, к которым приводит такое явление для того, на кого направлены издевательства.

Но главное - это сказать, как на озлобленный коллектив и их нравственные качества это повлияет. Как это может испортить жизнь, отношения с людьми и отношение к жизни.

Последний шаг - это проявление доверия к жертве. Чтоб поднять авторитет ребёнка, стоит отправить его на конкурс или олимпиаду по тому предмету, где он силён, а потом похвалить при классе и вручить грамоту, хотя бы за участие.

Классному руководителю стоит рассмотреть ученика в качестве своего помощника и просить его выполнять некоторые значимые вещи - помогать ставить оценки, поливать цветы и прочее.

Если уже ничего не помогает и ребёнок не против перейти в другую школу - то здесь и думать не нужно. Стоит дать ребёнку ещё один шанс и продолжать его поддерживать.

[img]"[/img]



Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Loading...
Другие материалы рубрики:
Loading...