Техника «Моя идеальная работа»

Техника «Моя идеальная работа»
Психология
ibra
Фото: BUKA-BUKA
14:27, 09 февраль 2020
278
0
(выявление предпочтений при определении профориентационной направленности)

(выявление предпочтений при определении профориентационной направленности)

Возрастные рамки применения: дети от 14 лет и взрослые, подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Каждому участнику предлагается занять удобное и комфортное место за столом или на полу, желательно на некотором расстоянии друг от друга.

Техника «Моя идеальная работа»

ИНСТРУКЦИЯ:
1. Давайте поэкспериментируем, представьте себя через несколько лет…Вам Х лет, Вы работаете в У-организации, попробуем воссоздать этот рабочий день. Пользуясь любыми материалами, предоставленными в Ваше распоряжение, покажите нам, что такое для вас ИДЕАЛЬНАЯ работа.
2.Если в упражнении участвуют родители, предложите это творческий эксперимент и им, только, по - возможности, рассадив их отдельно от ребенка. Выбор материала остается за клиентом.
3. Внимательно рассмотрите картинки/модели и попросите клиентов их описать, ответив на ряд вопросов:
- По чувствам, возникающим при выполнении упражнения, группа рефлексирующих вопросов.
- По содержанию группа описательных вопросов (почему именно этот выбор, чем он обусловлен?);
- По модели, группа стратегических вопросов действия? (Что нужно сделать, чтобы это стало реальностью? Какие шаги можно предпринять уже сегодня? Что нужно сделать завтра?

ЕСЛИ УЧАСТВУЮТ РОДИТЕЛИ
7. А теперь посмотрим картинки, которые получились у других членов семьи.
8. Далее предложите клиенту ответить на следующие вопросы:
Как Вам модели родителей? Чья наиболее близка? Как Вы чувствуете себя сейчас? И т.д. группа рефлексирующих вопросов.
9.Предложите членам семьи описать впечатление от модели ребенка, ответив на вопросы.
- По модели, группа стратегических вопросов действия? (Что нужно сделать, чтобы это стало реальностью? Какие шаги можно предпринять уже сегодня? Что нужно сделать завтра? И т.д.)

ВЫВОДЫ
Данное упражнение представляет, помимо диагностического, еще и стратегическую направленность. Особенно показано при наличии разногласий в семье, связанных с выбором учебного заведения и будущей профессии. Кроме того, позволяет визуализировать профессиональные предпочтения и сравнить их с реальными способностями клиента, перевести модель в практическую плоскость принятия решений, иногда даже создав пошаговый план (следующий этап: ранжировка предметов, изменения в режиме и качестве учебы и т.д.). Несомненным плюсом данной техники является включение всех значимых членов семьи и их взаимная договоренность.

© Татьяна Беляева

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)