Забудут ли дети? Как остаться другом детям после ухода из школы. Моя история
Не каждому учителю важно общаться с детьми после увольнения или перехода в другую школу, но есть те, кто искренне переживает и вспоминает о своих детях.
С моего переезда и увольнения из гимназии в Челябинске прошло уже полтора года, но с детьми мы постоянно на связи, а в каждый свой приезд я устраиваю для нас встречу.
Остаться другом
Конечно, у меня не получилось остаться для них учителем русского языка (хотя иногда пишут, спрашивают какие-то моменты), но другом и жизненным учителем получилось. Мои дети чувствовали неравнодушие и мою эмпатия, поэтому эти отношения сохранились и поддерживаются в основном в соцсетях.
Девочки у меня спрашивают какие-то Книги по саморазвитию, мы постоянно комментируем фотографии друг друга.
Личные встречи
Кто-то посчитает, что встречи с учителем вне школы, да ещё и после увольнения последнего - это лишнее, но мне так не кажется. Дети должны видеть в учителе такого же человека со своими мыслями.
В мой приезд зимой мы пошли кататься на ледянках с горки, а потом пили чай в кафе, здорово пообщались, ребята спрашивали про Дзен и мой канал, его продвижение, спрашивали совета по поводу своего развития.
Весной мы встретились на общешкольной благотворительной ярмарке, посвященной детям, больным раком. Мы понимали, что делаем благое дело вместе - ребята были «по ту сторону»: продавали, предлагали, а я была покупателем.
А летом мы с немногими собравшимися (каникулы же) поливали цветы возле школы, а потом пошли в ближайший парк играть в игры и проводить время вместе. Важно, чтоб дети видели жизнерадостного, успешного и уверенного в себе учителя, тогда они априори будут его уважать и любить.
Со всеми ли детьми можно быть друзьями?
Конечно, нет. Были те, кто не приходил ни разу на встречу - и это нормально, так бывает, ведь у всех свои интересы, и может статься, что мои повзрослевшие ребята более не будут приходить на встречи, отдалятся и увлекутся чем-то сильно.
Но пока мы тянемся друг к другу - и это важно для меня. Есть класс в другом городе, в котором я перестала работать лишь в конце того года, но с ними той связи не сложилось. После своего ухода я предлагала отметить конец года, встречаться, но желающих были единицы, а родители минор удалили меня из всех бесед. К слову, в Челябинской школе я состою до сих пор в новой беседе родителей класса вместе с новым классным руководителем.
Можно ли остаться другом детям и поддерживать с ними хорошие отношения? Можно, если это интересно учителю и если он когда-то затронул те детские сердечки, с которыми ему довелось быть рядом.
Источник