» » » Личность Джека Потрошителя установили по анализу ДНК

Фото: BUKA-BUKA
18:17, 28 январь 2020
173
0
Британские ученые раскрыли настоящее имя Джека-потрошителя. Им оказался приезжий в Великобританию из Польши молодой парикмахер Аарон Косм..
Личность Джека Потрошителя установили по анализу ДНК

Британские ученые раскрыли настоящее имя Джека-потрошителя. Им оказался приезжий в Великобританию из Польши молодой парикмахер Аарон Косминский. На счету маньяка как минимум пять зверских убийств (максимум — до 18). Жертвами потрошителя были проститутки, у которых после смерти он вырезал внутренние органы.

Ученые установили личность Джека-потрошителя, сравнив генетический материал на окровавленном платке одной из жертв. Ею была Кэтрин Эддоус, которую маньяк зверски убил, а затем вскрыл брюшную полость и вырезал почку женщины. Примерно через две недели после убийства сотрудник комитета бдительности Уайтчепела получил знаменитое письмо «Из ада», в котором убийца утверждал, что съел половину внутреннего органа жертвы, а вторую половину почки приложил к письму.

Исследователи из Ливерпульского университета извлекли образцы ДНК с платка и сравнили их с образцами ДНК ныне живущих родственников Косминского и Эддоус. Анализ подтвердил, что кровь на платке принадлежит им обоим. Также по ДНК исследователи определили, что у убийцы были карие глаза и каштановые волосы, что совпадает со свидетельскими показаниями. «Мы впервые предоставили систематический анализ на молекулярном уровне единственных уцелевших физических доказательств, связанных с убийствами Джека-потрошителя», — писали авторы исследования в журнале Journal of Forensic Sciences.

Шелковый платок Эддоус долгое время находился в частном владении, в 2007 году его выкупил на аукционе британец Рассел Эдвардс. Бизнесмен увлекался исследованием феномена Джека-потрошителя и купил шаль с целью экспертизы. После того как Эдвардс передал улику ученым, стало возможно провести исследование ДНК. Первые экспертизы были проведены в 2014 году, тогда финский специалист пришел к тому же выводу, что и британские ученые сейчас. Результат также указывал на Косминского. Вообще у шали с места громкого преступления очень интересная история. Полицейский, приехавший на место преступления, почему-то решил взять шаль, найденную возле жертвы. Шаль была слишком дорогой для проститутки (Кэтрин Эддоус, как и другие жертвы потрошителя, была проституткой), поэтому уже позже пришли к выводу, что ее, скорее всего, принес убийца. Платок долгое время находился в музее, а затем потомки полицейского решили продать шаль на аукционе — и Эдвардс ее выкупил.

В XIX веке английская полиция также подозревала Косминского в совершении зверских убийц, однако свидетель одного из преступлений не опознал парикмахера. Тем не менее после обвинений в попытке убийства сестры врачи признали парикмахера душевнобольным и отправили на принудительное лечение в клинику Брайтона, где он скончался в 1919 году. Интересно, что, по мнению ученых, публикация генетических данных ныне живущих родственников Косминского и Эддоус противоречит закону.

Ctrl