Уганда. 25 вопросов к Богу. Глава 6.

Уганда. 25 вопросов к Богу. Глава 6.
Путешествие
ibra
Фото: BUKA-BUKA
04:31, 24 январь 2020
524
0
КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ АФРИКАНЦЕМ? Сколько раз приезжаем в Африку, столько раз задаём себе этот вопрос. Он не праздный, поверьте. Чтобы получить от Африки подлинное удовольствие, ты должен (просто обязан) сменить московский темпо-ритм, настроиться на мелодику местного наречия, понять взаимосвязи мгновенного перехода от лени и релакса к возбуждению, агрессии или радости, научиться получать кайф от еды ( а если это невозможно, то хотя бы научиться смеяться над своей неприспособленностью и капризностью). На все эти навыки каждый раз уходит по три-четыре драгоценных дня...
Уганда. 25 вопросов к Богу. Глава 6.

КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ АФРИКАНЦЕМ?

Сколько раз приезжаем в Африку, столько раз задаём себе этот вопрос. Он не праздный, поверьте. Чтобы получить от Африки подлинное удовольствие, ты должен (просто обязан) сменить московский темпо-ритм, настроиться на мелодику местного наречия, понять взаимосвязи мгновенного перехода от лени и релакса к возбуждению, агрессии или радости, научиться получать кайф от еды ( а если это невозможно, то хотя бы научиться смеяться над своей неприспособленностью и капризностью). На все эти навыки каждый раз уходит по три-четыре драгоценных дня.


Вот и сейчас мы лишь на третий день перестали пританцовывать от веселой мелодии звонка сотового телефона Роберта («Дискотека», - говорила Аника), и значительно большее удовольствие получали уже от его разговоров по телефону. А разговоры были своеобразными: картечь быстрых-быстрых слов, и потом знаменитое «Э-э-э!». Оказывается это «Э» на языке луганда может обозначать что угодно. Выучите этот звук и считайте, что вы уже сносно говорите на местном наречии!


 «Э?» - коротко вопрошаете вы и тычете пальцем куда-то в сторону. И любой угандиеец поймёт, что вы интересуетесь именно этим предметом.
«Э-Э!» - произносите максимально твёрдо, и теперь это звучит как утверждение, как ваш вердикт, который не обсуждается.
Если собеседник пытливо смотрит вам в глаза, пытаясь понять, слушаете ли вы его, понимаете ли, произнесите отрывисто и успокоительно: «Э…- Э…», и он улыбнётся, совершенно успокоенный.
Первое время мы здоровались, благодарили и прощались на суахили, привычными «Джамбо!» и «Асанти сана!». Но уже через три дня щеголяли при встрече приветствием «Оле Отья», прощались словами «Верабо!». Вот, правда, благодарить по-угандийски язык так и не поворачивался. На луганда «спасибо» - «выйебале», что приличными дамочками практически не воспроизводится.


Кроме того, чтобы вжиться в ритм Африки, сродниться с ней, нужно каждый раз заново осваивать понятия «расстояние» и «время». Мы разучили с Робертом игру под названием «хау мени киломитрз?...» и он счастливо хохотал каждый раз, когда слышал от нас этот простой вопрос. А ведь спрашивали мы о расстоянии не просто так. Зачастую случалось, что пункт конечного назначения отстоял от точки старта всего на двести километров. По плану…. На бумаге…. На карте… Но вы могли провести в автомобиле три, четыре, пять часов, совершенно обалдев от пестроты проносящихся за окном пейзажей, мечтая о том, чтобы остановиться и начать ВИДЕТЬ Африку, а не проскакивать мимо неё со скоростью бешеной антилопы.


Но постепенно мы приспособились и к этому. И вот уже в бесконечной дороге на Мёрчисон фоллз кто-то спит, кто-то грызёт семечки, или протирает фланелевой тряпочкой объективы, или высматривает в заоконных далях признаки приближающегося заповедного рая.
Я, например, просто вспоминала наши прошлые поездки и тот весёлый шок, который ты испытываешь снова и снова сталкиваясь каждый раз всё с той же, но такой разной и такой неповторимой Африкой. Где, как ни здесь, можно прийти к удивительному всеконтинентальному консенсусу о том, чтобы везде (от дешевенького гестхауза до пятизвездочного лоджа) подавать на завтрак одно и то же меню: яйца варёные, яйца жареные и омлет. Омлет, правда, двух видов – просто омлет и испанский омлет (то есть с луком, помидорами и сладким перцем). Кто тот могущественный шеф-повар, который рассказал по страшному секрету местным поварятам о том, что европейцы не могут жить без яиц ни дня???? Зачем он заставил их забыть о молоке, рисе, овсянке или хотя бы овощах? Ведь яйца для африканцев весьма дорогой продукт, значительно дороже тех же бананов…


Я чуть не расхохоталась, вспомнив, как на Занзибаре нам порекомендовали один дорогущий отель, объяснив, что там великолепное меню именно завтраков. Мы купились. И, знаете, отель нас действительно удивил. Помимо яиц в своих трех основных ипостасях там торжественно предполагались «яйца Бенедикта»!!! И это совсем не был бутерброд с яйцами-пашот, а то же самое отварное яйцо, только очищенное и разрезанное пополам.
- А Бенедикт не возражал? – поинтересовался Николай Николаевич Дроздов, с трудом сдерживая смех…
Но все эти мелочи, по большому счету, никого из путешественников не раздражают. «Ты в Африке, дружище!», - говорим мы себе и проверяем на прикроватной тумбочке наличие фонарика, бутылки с питьевой водой и перевёрнутыми вверх подошвой кедами.


«Ты в Африке!», а, значит, ВПЕРВЫЕ за долгие годы восстанавливаешь привычку абсолютной и безграничной персональной ответственности за себя самого и за своих друзей. Здесь до ближайшей больницы можно ехать два дня (если, конечно, ты не путешествуешь исключительно по столичным улицам). Здесь нужно отчетливо понимать, что самые лучшие духи в джунглях – это репелленты, а самый заботливый и влюблённый мужчина тот, кто проверит твою антимоскитную сетку и при необходимости заклеит дыры лейкопластырем.  Впрочем, самая влюбленная и заботливая женщина ответит ему почти тем же – вовремя подсунет резиновые сланцы при походе в ванную, ведь провода от бойлера могут оказаться оголенными…


Зато у медали есть и другая сторона…
«Ты в Африке!» - значит ты сидишь под огромным пятисотлетним баньяном на котором гроздьями висят летучие лисицы, которых периодически пытаются поймать гигантские скульптуроподобные марабу, на которых, в свою очередь охотятся красивые и величественные орлы.
«Ты в Африке!», - щиплешь ты себя за руку и лихорадочно нащупываешь на сидении автомобиля фотоаппарат, потому что из-за куста, всего в двух шагах от тебя появляется гигантская слоновья голова и начинает мирно обрывать листочки у какого-то экзотического дерева…


Здесь все твои комнатные цветы и растения растут прямо у обочины, вымахивая со среднерусскую березку, а экзотические фрукты из «Азбуки вкуса» продаются у пожилых бабушек по 50 центов кучка. Кучка, как правило, это пару килограммов маракуйи, или манго, или авокадо, или еще чего-то, что ты и не пробовал никогда.
И вот чтобы стать настоящим африканцем ты должен научиться главному:
- никогда ничему не удивляться,
- принимать всё это открытым сердцем и самой своей сутью (и плохое, и хорошее),
- но, самое главное: всегда радоваться каждой минуте. Радоваться, даже когда кипишь от злости.


Потому что это такая игра…., самая замечательная игра на свете. Называется она – ЖИЗНЬ. Или – АФРИКА. Или – ПРИКЛЮЧЕНИЯ!
Каждый подберёт для себя правильное слово. А пока мы привозим из Африки подарки друзьям, и получаем подарки сами - от легендарного профессора Дроздова, вечного мальчишки-следопыта и доброго друга нашей семьи!



Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)