» » » Новый Папа: две серии, два Папы, одна вера.

Новый Папа: две серии, два Папы, одна вера.

Новый Папа: две серии, два Папы, одна вера.
Отношения
admin
Фото: BUKA-BUKA
02:13, 19 январь 2020
535
0
Обзор первых 2ух серий нового сезона. В 2016 году Паоло Соррентино, исследующий разнообразную элиту итальянского общества, взялся за самое сокровенное – Церковь. Первый сезон «Молодого Папы» получился идеальным сплавом духовного и чувственного. Грехи перемешивались с проповедями, а загадочность и сексуальность Пия XIII (Джуд Лоу) уравновешивала его ретроградные взгляды. Сериал запомнился визуальным совершенством и тонким проникновением в мир религиозных страхов и сомнений самих священнослужителей. Финальный эпизод подарил нам открытый финал, который намекнул на продолжение – его пришлось ждать три года. Я посмотрел первые две серии, – а именно в таком формате сдвоенных серий «Новый Папа» будет выходить, – и сейчас поделюсь своими наблюдениями...
Новый Папа: две серии, два Папы, одна вера.

Обзор первых 2ух серий нового сезона.

В 2016 году Паоло Соррентино, исследующий разнообразную элиту итальянского общества, взялся за самое сокровенное – Церковь. Первый сезон «Молодого Папы» получился идеальным сплавом духовного и чувственного. Грехи перемешивались с проповедями, а загадочность и сексуальность Пия XIII (Джуд Лоу) уравновешивала его ретроградные взгляды. Сериал запомнился визуальным совершенством и тонким проникновением в мир религиозных страхов и сомнений самих священнослужителей. Финальный эпизод подарил нам открытый финал, который намекнул на продолжение – его пришлось ждать три года. Я посмотрел первые две серии, – а именно в таком формате сдвоенных серий «Новый Папа» будет выходить, – и сейчас поделюсь своими наблюдениями.

Сюжет

Если вы смотрели трейлеры или постеры нового сезона, то у вас должно было сложиться представление, что он посвящен конфликту двух Пап – героев Джуда Лоу и Джона Малковича. В первых двух сериях он намечен лишь пунктиром. Сериал в принципе взял намного более спокойный темп и не бьет с порога, как это делала первая серия первого сезона. Начальный эпизод весь целиком выглядит как большая несмешная шутка про выборы нового Папы, пока настоящий лежит в коме. Причем выбирают не Джона Брэннокса (Джон Малкович) как можно подумать, а пугливого папского исповедника Томмазо Вильетти, которым вечный интриган, кардинал Войелло (Сильвио Орландо) собирался управлять.

Дальше серия превращается в откровенный фарс, в котором изначально слабый и тщедушный Вильетти вдруг, без всякого объяснения, оказывается неуступчивым поборником нестяжательства и заставляет всех кардиналов сдать золото и пустить в Ватикан беженцев, чем очень напоминает Его Воробейшество из «Игры престолов.

Соррентино превратил вступительный час сериала в фантасмагорию, которая успешно заканчивается… ничем. И это ощущение пустоты и бессмысленности не покидает на протяжении и второй серии, которая еще более неспешно вводит чередой сцен Джона Брэннокса, очерчивая его характер и биографию. И такая неспешность не совсем уместна с учетом того, что мы и так знаем, что Джон согласится. Спасибо трейлерам.

Главная тема - двойственность

Двойная структура, двойники – ключевая идея обеих серий (и скорее всего и сериал). Кроме, собственно, двух Пап в первой серии появляется двойник Войелло; сам Джон потерял брата-близнеца Адама и так далее. Даже сам сериал выходит парными сериями.

Как раскрывается эта тема? Во-первых, через потенциальный конфликт двух Пап. Хотя их многое объединяет: оба сироты, эксцентрики, знающие себе цену. Но различного в них намного больше. Ленни – это сила и стать, Джон же при первом появлении вальяжно и немного нелепо лежит. Джон – это хрупкость фарфора, с которым его неоднократно сравнивают. Он мягкий, как бархат, и выбирает путь отрицания силы.

Общее настроение - ярко, но пусто

Если в первом сезоне есть равновесие между чувственностью и духовностью, то второй сезон пока выглядит красиво, но за ним не чувствуется глубина. Размышления героев стали еще более изящными, но потеряли глубину. Как вам например: «Религия должна быть поэзией» или «Любовь — абстрактный, но необходимый концепт». Даже заставка сериала потеряла смысл: вместо прогулки вдоль шедевров – танцующие полуголые монахини на фоне неонового креста. Эпатажно, но пусто.

Триумфом визуальной пустоты служит сцена в фастфуде, где перед убийцей танцует соблазнительней танец его девушкой. Соррентино даже не пытается завуалировать собственные метафоры, бросает их прямо в лоб зрителю, который привык искать их в интеллектуальных играх первого сезона.

То же касается прямолинейной чувственности, которая из кадра теперь практически не уходит. Чего только стоит минимум три сцены мастурбации за первые полтора часа сериала. Все сцены выстроены прекрасно, фигуры расположены в математически выверенном пространстве, но по итогу создают ощущение красоты шахматной доски, где всё эстетически прекрасно, но безыдейно и даже комично. Причем явно там, где мы должны благоговеть, а не улыбаться.

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

Instagram | VK | Facebook | YouTube | Сайт


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)