» » » Образ женщины 1970-80-х. Простая советская святая

Образ женщины 1970-80-х. Простая советская святая

Образ женщины 1970-80-х. Простая советская святая
Кино
ibra
Фото: BUKA-BUKA
10:50, 15 январь 2020
588
0
Проходят годы, оглядываешься назад, возникает некоторое осмысление и себя, и окружающего. За три-четыре десятка лет жизни взгляд на многое поменялся. Например, сравнительно недавно отчетливо осознал, что лучшее время в России от Рюрика до Путина - это, скорее всего, 1970-80-е годы. Необычное суждение...
Образ женщины 1970-80-х. Простая советская святая

Проходят годы, оглядываешься назад, возникает некоторое осмысление и себя, и окружающего. За три-четыре десятка лет жизни взгляд на многое поменялся. Например, сравнительно недавно отчетливо осознал, что лучшее время в России от Рюрика до Путина - это, скорее всего, 1970-80-е годы. Необычное суждение.

Примечательно, что когда жил в указанные годы, то совершенно не понимал этого. Дефицит, колбаса и масло по талонам, машина - роскошь... По сравнению с сегодняшним днём - неустроенность, пожалуй, во всём. Во всём, что касается материально-бытового устройства. А вот во всём остальном - было хорошо.

На это мне легко могут возразить (и ожесточенно возражают в комментах): жрать нечего было, из-за кроссовок адидас или жувачки могли убить, а посмотрите как на периферии жили - ни одёжи, антисанитария и тп. Что же тогда всё остальное?

А все остальное - безмятежный внутренний космос позднесоветского человека. Когда ты совершенно понимаешь кто ты, где ты, куда ты (даже если ты не согласен с коллективом). Никакой смертельной тревоги, пустых глаз. Сплошная искренность и жизнь! Даже Бродскому и Высоцкому, пожалуй, комфортнее и интереснее (и творчески плодотворнее) было жить тогда, чем (если бы они жили) в сегодняшней бездушной реальности.

Возможно, моё упоение 80-ми корректнее объяснить философскими терминами модерн, постмодерн, кадавр. Что старый-добрый мир модерна и в Африке был самым лучшем временем "от Рюрика до Путина". Возможно, так. Думаю, позже сформулирую мысли на эту тему.

Сегодня решил сделать публикацию о женском образе тех лет. Пожалуй, о наиболее гармоничном русском женском образе, насколько я могу судить, конечно.


При оформлении отзыва на великолепную книгу новосибирского советского писателя Михаила Михеева "Тайна белого пятна" (там о приключениях в тайге культурной, самостоятельной и прекрасной девушки Зины, рекомендую) наткнулся на совершенно волшебные картины Марины Чулович.

Марина Чулович - советский художник, талантливо отразивший на картинах свое время. Включая образы своих одновременников (нравится мне это слово), особенно - одновременниц.

Марина родилась в 1956 году в Москве. В 1974 г. окончила Московскую Среднюю Художественную школу при Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова; в 1980 г. – закончила сам Институт (дипломная работа «Моя семья»).
В 1982 г. вступила в Союз Художников СССР и стала постоянным участником московских, зональных и всесоюзных выставок.

И вместо того, чтобы разглагольствовать на тему, какие советские девушки и женщины уникальные, культурные, скромные, милые, простые и святые (это - объективный факт), предлагаю посмотреть на них через живопись Марины Чулович. Все, что не выразить словами, можно увидеть в художественных образах. Это прекрасно!

Листайте, это галерея:













В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ





Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)