» » » Американский ремейк советского "Курьера" от великого режиссёра

Американский ремейк советского "Курьера" от великого режиссёра

Американский ремейк советского "Курьера" от великого режиссёра
Кино
admin
Фото: BUKA-BUKA
10:50, 15 январь 2020
407
0
Вчера решил посмотреть, наконец, новый фильм Вуди Аллена "Дождливый день в Нью-Йорке" ( "A Rainy Day in New York"). Снят он был еще в 2018 году, но в прокате появился лишь в конце 2019-го. Задержка показа связана с бойкотом режиссера публикой из-за скандала о харрасменте (его вина так и не была доказана). После провального проката (по той же причине) предыдущего фильма Аллена "Колесо чудес" (" Wonder Wheel ", 2017) и отмежевания от Вуди Аллена звезд уже отснятого фильма "Дождливый день в Нью-Йорке" кинокомпания Amazon Studios вынуждена была пойти на беспрецедентные меры. Фильм не был выпущен в прокат и лишился раскрутки и пиар-поддержки...
Американский ремейк советского "Курьера" от великого режиссёра

Вчера решил посмотреть, наконец, новый фильм Вуди Аллена "Дождливый день в Нью-Йорке" ( "A Rainy Day in New York").

Снят он был еще в 2018 году, но в прокате появился лишь в конце 2019-го. Задержка показа связана с бойкотом режиссера публикой из-за скандала о харрасменте (его вина так и не была доказана). После провального проката (по той же причине) предыдущего фильма Аллена "Колесо чудес" (" Wonder Wheel ", 2017) и отмежевания от Вуди Аллена звезд уже отснятого фильма "Дождливый день в Нью-Йорке" кинокомпания Amazon Studios вынуждена была пойти на беспрецедентные меры. Фильм не был выпущен в прокат и лишился раскрутки и пиар-поддержки.

В кинотеатрах мира его показали только летом-осенью 2019 года.

Виноват ли великий режиссер или нет, не нам судить. Как я понял, это его тонкая драма из личной внутрисемейной жизни из далеких 90-х. Возможно, бывшая супруга кинорежиссера Миа Ферроу, с которой Аллен прожил 13 лет, ожесточенно мстит ему за его уход.

Я, вообще-то, о самом фильме хотел сказать.

Своё впечатление одной фразой сформулировал бы так:

Лекарственная воздушная прекрасная кинокартина идеальной жизни современного человека

Молодой человек (21 год) с очень литературным именем Гэтсби (актер Тимоти Шаламе) едет в Нью-Йорк со своей девушкой Эшли (актриса Эль Фэннинг). И он, и она - дети состоятельных родителей. Эшли выпала счастливая возможность взять интервью для студенческого журнала у культового кинорежиссера с мировым именем. Гэтсби и Эшли - вне себя от счастья. После интервью они планируют погулять по одному из самых прекрасных городов мира, посидеть в уютном ресторане и провести ночь в забронированном заранее гостиничном номере люкс. В Нью-Йорке идет легкий теплый дождь.

---

Современные зрители уже привыкли к динамике действия, к напряженному ритму, к взрывам, убийствам, сексу, крови, безумию, к невероятным спецэффектам, громкости в кино. Чтобы пронять широкие народные массы, сегодняшние кинотворцы стараются положить "ещё больше шоколада" (это, к сожалению, работает)...

Совершенно не такой новый фильм Вуди Аллена. В нём нет этого вот всего. А есть прекрасный город, тихий летний дождь, красивые живые люди, счастливый смех, острый юмор, разговоры о кино, музыке и литературе, камерный джазовый саундтрек, полудетские поцелуи, юные мечты, светлые любовные переживания и что-то еще очень не уловимое.

При этом сценарий, актерская игра, драматургия действия - великолепные. Фильм настолько гениально просто и изящно исполнен, что этого не замечаешь, думаешь: так и должно быть. Но волшебник здесь есть - это тонко чувствующий режиссер Вуди Аллен.

Этот волшебник точно знает, какая должна быть камера (оператор "Летнего дня.." - Витторио Стораро, знаменитый оператор фильмов великого Б. Бертолуччи). Тональность кадров - светлая, солнечная, теплая, приятная.

Этот волшебник точно знает, какие должны быть главные герои. Наивные, красивые, жутко обаятельные, настоящие. Как здорово и чертовски трогательно исполняют желания мага-режиссера красавчик Тимати Шаламе и очаровательная блондинка с сумасшедшинкой Эль Фэннинг. Её просто великолепно озвучивает, кстати, Анна Котова-Дерябина (никогда бы не подумал!).

Художник Аллен точно знает, какая должна быть музыка - moderato cantabile. Красивый, создающий атмосферу безмятежности классический джаз Эррола Гарнера.

В общем, очень умиротворяющий, спокойный, красивый, гармоничный, легкий, приятный и вместе со всем этим увлекательный фильм. Акварель.

Вуди Аллен, как обычно (и как бы мельком, невзначай) цитирует свои предыдущие работы. Например, центральная сцена поцелуя в машине отсылает к буффонадно-смешному его фильму 1972 года - "Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить".

"Дождливый день в Нью-Йорке" мне очень напомнил светлые советские фильмы: "Июльский дождь" (1966) Марлена Хуциева, "Я шагаю по Москве" (1964) Георгия Данелия и (ТАДАМ!!!) "Курьер" (1986) Карена Шахназарова.

Я бы даже сказал, фильм Аллена - почти ремейк "Курьера"! Такое же безмятежное время, обаятельный остроумный наглец того же возраста, милая (красивше!) его спутница, поколение богатеньких родителей не понимает настоящего поэта и т.п. Удивительно, сколько совпадений))

Не могу в завершении отзыва в очередной раз не проконстатировать, что, как ни крути, а такого безмятежного времени как в 1970-80-е в России, скорее всего, не было за всю историю.

Такая жизнь и гармоничное умиротворение, которые показаны в новом фильме Вуди Аллена, в России сейчас не представить. Окстись! Ну просто не представить! Показана, скорее, мечта жизни для нас, россиян. Федя Бондарчук в своих шедеврах вот разве что делает вид, что и у нас так же))

А вот в 1986 году в фильме "Курьер" - отражено именно такое бесконечное лето счастливого бессеребреннического самозабытья.


PS Этот фильм послужит визуальным дополнением к мегабестселлеру Донны Тартт "Щегол". Показан дождь, музей Метрополитан (снаружи и изнутри)..

В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)