» » » Джеймс Дин: стремительная гонка жизни

Джеймс Дин: стремительная гонка жизни

Джеймс Дин: стремительная гонка жизни
Лица / Кино
admin
Фото: BUKA-BUKA
11:50, 07 ноябрь 2019
1 072
0
Яркая, но короткая жизнь актера Джеймса Дина принесла ему награду «Золотой глобус» и номинацию на Оскар. К сожалению, все это случилось уже после его смерти. Молодой харизматичный американец, влюбленный в автомобильные гонки и спортивные машины, погиб в аварии в 1955 году. Именно в этот год вышли три его знаковых фильма. Содержание Актерский талант Фильмы Автомобиль […]
Джеймс Дин: стремительная гонка жизни

Яркая, но короткая жизнь актера Джеймса Дина принесла ему награду «Золотой глобус» и номинацию на Оскар. К сожалению, все это случилось уже после его смерти. Молодой харизматичный американец, влюбленный в автомобильные гонки и спортивные машины, погиб в аварии в 1955 году. Именно в этот год вышли три его знаковых фильма.

Содержание




Актерский талант

Джеймс Дин (James Byron Dean) родился 8 февраля 1931 года в Марионе, штат Индиана. Его семья переехала в Калифорнию в 1935 году, но после смерти матери мальчика отправили обратно в Индиану, чтобы жить с родственниками. Будучи звездным спортсменом в старшей школе, он также преуспел в театральном кружке. После окончания университета Дин первый раз отметился на телевидении. В 1950 году он появился в рекламном ролике для Pepsi Cola, а затем отправился на Запад, чтобы поступить в колледж. Однако учеба вскоре ушла на задний план, и Джеймс погрузился в актерскую карьеру.


После дебюта на шоу по случаю пасхи под названием «Hill Number One», он получил несколько небольших ролей. Желание продвигаться к вершине продолжилось в Нью-Йорке, где Джеймс участвовал в различных телешоу. Именно тогда его пригласили в Актерскую студию, где работали Марлон Брандо, Джули Харрис, Артур Кеннеди.




Фильмы Джеймса Дина

С Джеймсом работал знаменитый учитель Ли Страсберг. Благодаря ему актер получил роли в постановках «See the Jaguar», «The Immoralist» и во многих телевизионных драмах того времени. К 1954 году Дин заключил контракт с Warner Bros., чтобы сыграть главную роль в фильме Элиа Казана «К востоку от рая». Его герой — неспокойный сын богатого бизнесмена, идеально подходил по типажу эмоциональному и нервному Джеймсу. Именно это амплуа преследовало актера и в драме «Бунтарь без причины».


Джеймс Дин снова сыграл максималиста и подростка с бурей эмоций внутри. Фильм стал довольно популярен, как и стиль персонажа. Его герой Джим Старк был одет в красную куртку харрингтон, белую футболку и джинсы. Этот стиль «James Dean» переняли подростки по всей Америке. А современные актеры черпают в фильме вдохновение, чтобы показать мятежный характер подростка. Помимо харрингтона Джеймс ввел в моду белую футболку, которую до этого носили только в качестве нижнего белья.

1 of 5 [/i] [/i]

Следующий фильм «Гигант» стал последним в карьере и жизни актера. Второстепенная роль пожилого бизнесмена принесла ему номинацию на Оскар. Сама картина получила 10 номинаций и была признана одним из величайших фильмов в истории.


Другие фильмы:

  • Примкнуть штыки! / Fixed Bayonets! 1951 г.;
  • Берегись, моряк / Sailor Beware 1952 г.;
  • Кто-нибудь видел мою девчонку? / Has Anybody Seen My Gal? 1952 г.;
  • Будут проблемы / Trouble Along The Way 1953 г.


Автомобили Джеймса Дина

Страсть к автомобилям у Джеймса была с самого детства. Его первой машиной стала MG TD красного цвета, купленная после гонорара за ленту «К востоку от рая». В 1954 году Дин заинтересовался развитием автогонок. Он покупал различные транспортные средства, в том числе мотоцикл Triumph Tiger T110 и автомобиль Porsche 356. Незадолго до начала съемок «Бунтаря без причины» Джеймс участвовал в своей первой профессиональной гонке в Палм-Спрингс. Дин занял первое место в классе новичков, и второе место на главном мероприятии. Он продолжил соревноваться и надеялся конкурировать на «500 миль Индианаполиса», но из-за напряженного графика съемок ему пришлось отказаться от этой затеи.

Последняя гонка Дина состоялась в Санта-Барбаре 30 мая 1955 года. После чего Warner Brothers запретили ему участвовать во всех подобных мероприятиях во время съемок «Гиганта». Однако сразу после того, как фильм отправился в пост-продакшн, он решил снова отправиться на гонки. Последней машиной актера стал серебристый Porsche 550 Spyder по прозвищу «Little Bastard».




Смерть Джеймса Дина

Стремясь вернуться к «освобождающим перспективам» автогонок, Дин должен был участвовать в мероприятии в Салинасе, штат Калифорния 30 сентября 1955 года. Вместе с ним туда отправился координатор трюков Билл Хикман, фотограф Коллье Санфорд Рот и Рольф Вютерих, немецкий механик с завода Porsche, который смотрел за автомобилем Дина — Porsche 550 Spyder. Именно он ехал вместе с ним в тот день.

Выехав на трассу U.S. Route 466 (State Route 46), машина Дина двигалась предположительно со скоростью 55 миль/час (88 км/ч). Но на перекрестке поворачивал Ford Tudor, за рулем которого сидел Дональд Торнпсид. Дин, не успев остановиться вовремя, врезался практически лоб в лоб в Форд, и его машина подпрыгнула через тротуар на обочину. Пассажир Дина, Вютерих вылетел из автомобиля, в то время как сам актер оказался в ловушке, получив при этом многочисленные смертельные травмы, включая сломанную шею. Другой водитель Дональд отделался несколькими переломами. К сожалению, шансов у Джеймса уже не было. Актер скончался по дороге в больницу.

Подробности смерти Дина быстро распространялись по радио и телевидению. Ко 2 октября происшествие уже вовсю освещалось в СМИ. Похороны Джеймса состоялись 8 октября 1955 года, гроб оставался закрытым. По приблизительным оценкам, присутствовали около 600 скорбящих, а 2400 поклонником собрались за пределами здания во время шествия.

1 of 4 [/i] [/i]



Проклятая машина

Машину назвали проклятой, потому как после смерти Дина на ней разбилось еще несколько людей, включая следующую владелицу миллионершу Анжелу Пери. Врач, расследующий странные обстоятельства гибели за рулем «Маленького ублюдка», погиб под своей машиной, когда она неожиданно поехала. Также с Porsche связано еще несколько смертей, включая аварию с Уильямом Эшриком на любительской гонке. В его авто был установлен двигатель «Little Bastard».

В конечном итоге автомобиль приобрел Джордж Баррис, который разработал «Бэтмобиль», основанный на концепт-каре Lincoln Futura. Первоначальный план Барриса состоял в том, чтобы полностью восстановить 550, но проект так и не начался, поэтому он предоставил его Национальному совету безопасности. Автомобиль был показан по всей территории США, чтобы повысить осведомленность автомобилистов о безопасности дорожного движения. Дальнейшая судьба машины неизвестна. Spyder таинственным образом исчез в 1960 году, когда его транспортировали из Майами в Лос-Анджелес.




Фото Джеймса Дина

Фотосессия Роя Шатта Драный свитер 1 of 22 [/i] [/i]

Любимые актером 1955 Porsche 356 Super Speedster и Porsche Spyder 550 1 of 13 [/i] [/i]

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)