» » » Возможно ли воссоздать динозавров в реальности?

Возможно ли воссоздать динозавров в реальности?

Познавательно
ibra
Фото: BUKA-BUKA
00:46, 08 апрель 2019
395
0
В 1993 году на экранах появился фильм «Парк Юрского периода». Простая идея с проведением опытов и клонированием динозавров на отдаленном..

В 1993 году на экранах появился фильм «Парк Юрского периода». Простая идея с проведением опытов и клонированием динозавров на отдаленном острове смогла заинтересовать как школьников, так и вполне взрослых людей. Но возможно ли создание подобного парка в наше время?

Как ни странно, многие верят в реальность этого проекта. Совсем недавно мир облетела новость о том, что один австралийский магнат решил создать парк развлечений, в котором он воссоздаст многие вымершие виды рептилий, то есть динозавров.

Энтузиаста зовут Клайв Палмер, он австралийский угольный магнат, снискавший свою популярность среди журналистов тем, что решил построить «Титаник-2». Самое интересное, что информация по проекту уже просочилась в СМИ. Так, на верфи в Китае действительно проводятся работы по сооружению точной копии гиганта.

Ч Что же будет в истории с динозаврами?

Если не вникать в подробности создания Титаника, то станет ясно, что идеи Палмера кажутся слегка безумными, но вполне воплотимыми. Он был одним из инвесторов по проекту клонирования знаменитой овечки Молли. При всем этом шумиха в СМИ смогла дать толчок делу, что позволяет несколько разобраться в ситуации.

В недавней научной статье журнала Nature было опубликовано интервью одного из руководящих группой ученых, занимающихся генетикой. В кратком ответе было сказано, что произвести операции по восстановлению ДНК динозавров попросту нереально. Их группа во главе с М. Алленфортом проводила опыты, и выяснила, что шанс сохранения ДНК в древних костях динозавров сведен к нулю.

Возможно ли воссоздать динозавров в реальности?

Дело в том, что данная группа ученых занималась исследованиями по сохранности генетического кода в костях птиц моа. Данный вид существовал на берегах Новой Зеландии не так давно и был истреблен людьми примерно 5 веков назад. Итогом исследования стали шокирующие выводы о том, что ДНК в костях может сохраняться на протяжении не более 400-500 лет. Такие выводы были сделаны после исследования останков возрастом от 600 лет и более. Исходя из этого, учёные назвали примерную цифру полного распада генетического материала - 521 год.

Поэтому несложно понять, что останки рептилий, пролежавшие под землёй более 65 миллионов лет, не сохранили ни одной молекулы ДНК. Такие же сведения выдвигает Саймон Хо, биолог из Сиднейского университета. По его словам действия, указанные в фильме "Парк Юрского периода", являются лишь фантастикой, и отыскать ДНК динозавров в смоле не получится.

Т Так что же, мы так и не увидим ящеров?

Вероятнее всего, нет, хотя ученые и проводят дальнейшие исследования. Поэтому и Палмер, решивший построить собственный парк динозавров, не сможет этого сделать. По крайней мере, он не сможет вырастить настоящих динозавров - но всегда может заменить их механическими рептилиями.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/scienceeveryday/vozmojno-li-vossozdat-dinozavrov-v-realnosti-5c35ba28fa137100aab504b9?from=feed